No Image

Toyota atf type t iv

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Как уже писал несколько дней назад, не понравилась мне ATFка, которую купил для очередной замены.
Пост Юрия( spb360 ), ещё больше вогнал в сомнения. В итоге, было выяснено, что жидкость в канистрах подделка.
На сегодняшний день, ZZAP завален предложениями этой опасной для кошелька субстанции.
ATF TYPE T-IV Toyota 08886-01705 не может стоить дешевле трёх тысяч рублей. Цена выросла вместе с падением рубля.
Очень прошу репостнуть данную запись, т.к. 85 косарей на ремонт коробки, думаю, мало у кого есть лишние.
Как отличить подделку в картинках:

Подделка не значительно выше оригинала.

Когда попал на подделку, немного углубился в тему и нашёл интересный документ:
www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71381054/
а это его пролонгация до 2020 года:
legalacts.ru/doc/pismo-ft…-n-14-4057535-o-vnesenii/

Собственно, в чём его смысл. В Россию запрещён ввоз тойотовского масла кем либо, кроме Тойоты. А следовательно, всё что не у ОД это серые поставки окольными путями, что не есть хорошо, т.к. повышает риск купить не совсем то, что хотелось бы…
Артикул для покупки у ОД: 08886-82025 5л

Price tag: 0 ₽ Mileage: 300500 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 80

А кто же интересно производитель этого масла? Кто-то говорит что идемитсу.

честно, даже не задумывался об этом
впрочем, какая разница?
цена на него хорошая и нет смысла искать замену

sergeevich96 , ну посмотрел. Видео то не о паленке, а о местности розлива… Тойотовская атф, как минимум трёх разливов бывает. Юелая, серая и черные банки.
Весь ролик ждал, что он покажет банку atf, которая на заднем плане стоит. Но нет(
В пн, всё равно, конечно, посмотрю как у меня ручка сделана и какой кант.
Отпишусь тогда по результатам.

Дак речь то не о разливе, а о качестве исполнения тары, она вся на одном заводе сделана, если тара норм то и продукт норм, несмотря какого цвета тара. Я так понимаю .

Я понял так, что многие масла заявлены, как разлитые в Японии, а он рассказывает о том, что это не так и на территории Японии разливают в определённые канистры.
Тойотовская ATF для американского рынка в чёрных канистрах, вполне может быть не японского розлива, но не значит что она паль. А тотачи, заявлен что японский, а по факту нет. Но это не значит, что от этого он плохой становится. Просто лёгкое нае…во)

Дак тойотовская масло для американского рынка и разлита в Америке у них же там есть свой завод, и поступает как на американский так и на европейский рынок, только не понятно для чего так как Япония поставляет свое масло в Европу тоже. Про тотачи канистра произведена не в Японии, первое наеб…ло, а что там вообще налито большой вопрос.

Не икал ты вчера вечером?)))
Я же залил и успокоился, нет же опять ты сомнения разбудил мои по поводу ATFки.
Посмотрел свою канистру. Кант матовый. Ручка не так, как на видео приварена. Фото взял с онлайн-трейда, но у меня также.
И крышка, кстати, ни как на поддельной жидкости, но и не так как на фото у Юры ( spb360 ). Текст ровный, но совсем мелкий.
Впрочем, всё это говорит лишь о том, что теоритически это не японский розлив…
Покупал эту канистру в Merkado, а если у них не оригинал, то кому тогда верить то…

Не не икал, я ремонт в квартире делал, не до этого было ))))

Не икал ты вчера вечером?)))
Я же залил и успокоился, нет же опять ты сомнения разбудил мои по поводу ATFки.
Посмотрел свою канистру. Кант матовый. Ручка не так, как на видео приварена. Фото взял с онлайн-трейда, но у меня также.
И крышка, кстати, ни как на поддельной жидкости, но и не так как на фото у Юры ( spb360 ). Текст ровный, но совсем мелкий.
Впрочем, всё это говорит лишь о том, что теоритически это не японский розлив…
Покупал эту канистру в Merkado, а если у них не оригинал, то кому тогда верить то…

дак че в итоге залито то было ? я хочу с равинола слезть, смотрю в сторону индемитсу или петро-канада

В зависимости от года выпуска автомобиля, в нашу АКПП с завода заливалось два типа трансмиссионной жидкости:
— ATF Type T-IV, для более ранних машин,
— ATF WS, для машин, выпущенных позднее.

Есть мнение, что жидкости имеют разную вязкость, и их не стоит смешивать при частичной замене.
Полная замена жидкости (на аппарате) с Type T-IV на WS вполне возможна. А оно вам надо? 😉

Какая жидкость была изначально залита в конкретную АКПП можно узнать, посмотрев на щупе, и в родном "Руководстве для владельца" к автомобилю.

На моём щупе указана трансмиссионная жидкость ATF Type T-IV.
Поэтому далее пишу только про неё.

Требования графика технического обслуживания, из родного "Руководства для владельца" для суровых условий эксплуатации (а это обычные российские условия — зима и пробки):
— проверка жидкости: 40 тыс.км, или раз в 2 года,
— замена жидкости: 80 тыс. км, или раз в 4 года.
Кстати, производитель нашей АКПП, компания Aisin, рекомендует менять жидкость раз в 20 тыс. км, или раз в 2 года:

3,6 л — сервисный объём жидкости для моей коробки,
9,1 л — общий объём жидкости (информация с сайтов Liqui Moly, Castrol, Neste).

Найдено несколько различных вариантов оригинальной жидкости Type T-IV*.
* — Поставки японских жестяных банок прекращены. Распродаются остатки.
Основание
Обсуждение в Оил-клубе

1. Европейская серая пластиковая канистра, сделано в Бельгии:
08886-82025 — 5л.

Себе залил эту жидкость — из Type T-IV через официального дилера возможно купить только её.

2. Белая (или серая) железная банка, сделано в Японии:
08886-01705 — 4л

До запрета ввоза жестяных банок цена была низкой.
Про данную жидкость на дроме крайне положительные отзывы.

3. Чёрная железная банка, сделано в Японии*:
08886-81015 — 4л
08886-81016 — 1л
* — распространено мнение, что данная жидкость сделана в Малайзии, Сингапуре, или где то ещё. На банке написано made in Japan.

Читайте также:  Какой реле регулятор лучше

Про данную жидкость на дроме мнения противоречивые.

4. Американская черная пластиковая канистра, сделано в США:
00279-000T4 — 0.946л

5 и 6. Последние варианты необычны, и выделены в отдельную запись, но есть все основания считать их то же оригинальными жидкостями:
жидкости для АКПП компании Aisin

Lexus RX 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Lexus RX330, 2003

Lexus RX300, 2005

Lexus RX330, 2005

Lexus RX330, 2003

Смотрите также

Комментарии 81

Если не путаю то тип 4 это аналог 3 дексрона . У RX коробки по сути калдиновские, думаю на 3м дексе будет работать и работать .
У меня канеш другая платфлрма, но в моем акпп 3декс от Маннола в режиме жёсткого порева эксплуатируется, вплоть до бернаута (100по спидометру) и норм .

Парни, в этот пост расскажу что залил я — это Castrol Mercon LV (так называемый Декстрон-6). По словам тех кто мне его рекомендовал — это масло по характеристикам опережает все допуски которые прописаны к штатным маслам. Залил это масло в 4 машины (из них — в два RX), по трём машинам могу сказать точно — проблем при использовании нет никаких. И на мой взгляд на моём RX коробка стала лучше, плавнее отрабатывать. В обоих RX масло залито около 9 мес и машины используются ежедневно. Могу рекомендовать!

Т е можно смело лить в дорест 2001 ЛС430 вот из этой ёмкости? Не повредит?

Не готов точно сказать про коробку LS, не сталкивался, но если на щупе коробки написано T-IV, то можно лить.

Однако есть "но".
В России эта американская канистра уже два года как запрещена к ввозу, а поскольку таможенное пространство единое, то может быть запрещена к ввозу и у вас (про Беларусь я не в курсе, лишь предполагаю) — тогда это либо:
— контрабанда,
— подделка,
— масло из старых партий, а поскольку у масла то же есть срок годности, надо внимательно смотреть на дату производства.

А тот факт, что на масле 08886-01705 с боку жести написано "чемпоил" о чём говорит? Это от куда-то содрано или в японии есть такое производство с таким названием?

Не готов сказать, давно не видел этих банок. Возможно всё, что угодно, надо гуглить эту надпись.

А тот факт, что на масле 08886-01705 с боку жести написано "чемпоил" о чём говорит? Это от куда-то содрано или в японии есть такое производство с таким названием?

Фанфаро и чемпиоил, заводы в германии, основное направление у них заполнить спрос в европе. Масло сделано по технологии, но считается заменителем.

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Apr 2003 — Aug 2017

Представляем переработанную версию нашего материала о взаимозаменяемости разных типов ATF. Здесь учтены произошедшие за последние годы изменения в мире трансмиссий и масел, изменения в логистике и благосостоянии. Начнем с прямого ответа на вынесенный в заголовок вопрос, а далее пройдемся по основным трансмиссионным жидкостям Toyota.

Рекомендовано Допустимо заливать на практике
D-II любая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type T любая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type T-II любая ATF по спецификации JWS 3309 или Dexron II / III
Type T-III T-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
Type T-IV T-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
WS WS или любая ATF по спецификации JWS 3324

ATF D-II
P/N: 08886-00305 (4L), 08886-00306 (1L), 08886-81006 (1L)
Спецификация: JWS 2318K

Плотность, при 15°C 0.866
Tемпература вспышки, °C 185
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C -40
Вязкость при 40°C, сСт 35.1
Вязкость при 100°C, сСт 7.1

Спецификация рабочей жидкости для моделей внутреннего рынка с 1980-х годов (автоматы серий A13#, A24#, A54#, A4#, A34#, A44# и др.). На внешних рынках эти модели предписывалось заправлять ATF типа Dexron II / III без упоминания D-II.

Технический смысл в приобретении именно этой жидкости отсутствует. Следует использовать любую ATF, соответствующую спецификациям Dexron II / III.

ATF D-III
P/N: 08886-01605 (4L), 08886-80506 (1L)

Плотность, при 15°C 0.861
Tемпература вспышки, °C 156
Tемпература кипения, °C
Tемпература текучести, °C
Вязкость при 40°C, сСт 32.3
Вязкость при 100°C, сСт 7.0

В руководствах по ремонту или по эксплуатации эта тойотовская жидкость отсутствует, поскольку появилась она значительно позже окончания производства моделей с классическими автоматами. Поставляется на все рынки в качестве оригинальной замены устаревшей ATF D-II.

Технический смысл в приобретении именно этой жидкости отсутствует, но в конкретных условиях D-III может оказаться доступнее и экономически выгоднее брендовых ATF.

ATF Type T
P/N: 08886-00405 (4L)

Плотность, при 15°C 0.870
Tемпература вспышки, °C 186
Tемпература кипения, °C
Tемпература текучести, °C -55
Вязкость при 40°C, сСт 32.4
Вязкость при 100°C, сСт 7.4

Применялась с 1988 по 2002 годы в "полноприводных" АКПП A241H и A540H для лучшей работы муфты частичной блокировки межосевого дифференциала.

Оригинал до настоящего времени поставляется на внутренний рынок. На внешнем рынке заменой для Type T полуофициально считается Type T-IV, однако на канистре T-IV прямо указано — "не рекомендуется использовать в автоматах под Dexron 2/3 или Type T".

Многолетняя местная практика показала, что машины с этими автоматами прекрасно работают на обычных ATF типа Dexron без какого-либо ухудшения функционирования полного привода.

На рынке предложение по Type T невелико, и смысл в целенаправленном приобретении отсутствует. Применение в качестве заменителя Type T-IV может повредить достаточно старым коробкам, поэтому оптимально использовать менее агрессивные жидкости по спецификации Dexron II или III.

ATF Type T-IV
P/N: 08886-82025 (5L Euro), 08886-81015/01705 (4L), 08886-81016 (1L), 00279-000T4 (1q USA)
Спецификация: JWS 3309

Плотность, при 15°C 0.852
Tемпература вспышки, °C 185
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C -48
Вязкость при 40°C, сСт 34.0
Вязкость при 100°C, сСт 7.3

Основная спецификация для всех коробок Aisin после 1997 года (U44#, U34#, U24#, U14#, ранние U15#, A65#, поздние A24#E, A34#).

В самом начале 2000-х, вместо тогда еще редкой и дорогой T-IV успешно использовались традиционные ATF типа Dexron III. Позднее независимые производители масел наладили выпуск ATF спецификации 3309 и универсальных ATF, а в дальнейшем предложение оригинальной T-IV выросло настолько, что она стала едва ли не самой доступной жидкостью своей спецификации — ее часто приобретают владельцы других марок автомобилей с похожими коробками Aisin (Audi, Chevrolet, Daewoo, Fiat, Ford, Mazda, Opel, Porsche, PSA, Renault, Saab, Suzuki, VW, Volvo etc).

Читайте также:  Ходовая ваз 2121 нива

Использование вместо T-IV ATF спецификации Dexron не влечет за собой негативных последствий, однако сегодня это уже нецелесообразно.
Одинаково верным решением является использование как оригинальной жидкости Type T-IV, так и любой ATF, соответствующей спецификации JWS 3309 — в зависимости от конкретных обстоятельств.

ATF WS
P/N: 08886-02305 (4L), 08886-00289 (1q USA), 08886-81210 (1L Euro)
Спецификация: JWS 3324

Плотность, при 15°C 0.850
Tемпература вспышки, °C 175
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C
Вязкость при 40°C, сСт 23.0
Вязкость при 100°C, сСт 5.5

Действующая с 2004 года основная спецификация, применяемая в современных 5/6/8-ступенчатых автоматах (серии U15#, U66#, U76#, A75#, A76#, A96#, AA8#, AB6#). Отличается существенно меньшей вязкостью по сравнению с предшествующей ATF T-IV.

Жидкость в достаточном количестве представлена на рынке. Одинаково верно использование как оригинальной WS, так и любой ATF, соответствующей спецификации JWS 3324 — в зависимости от конкретных обстоятельств.

CVT Fluid TC
P/N: 08886-02105 (4L)
Спецификация: JWS 3320

Плотность, при 15°C 0.850
Tемпература вспышки, °C 175
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C -50
Вязкость при 40°C, сСт 30.0
Вязкость при 100°C, сСт 7.3

Вместе с первыми тойотовскими CVT в 2000 году появилась специализированная рабочая жидкость для вариаторов.

Оптимально применение оригинальной CVTF TC, которая в достаточном количестве представлена на рынке. Возможно использование любой жидкости, соответствующей спецификации JWS 3320. При неотложной необходимости возможно использование универсальных CVTF.

CVT Fluid FE
P/N: 08886-02505 (4L), 08886-81390 (5L Euro)
Спецификация: JWS 3401

Плотность, при 15°C 0.840
Tемпература вспышки, °C 175
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C -45
Вязкость при 40°C, сСт 22.4
Вязкость при 100°C, сСт 5.2

С 2012 года начался постепенный переход всех вариаторов на новую "энергосберегающую" жидкость FE — с заметно меньшей вязкостью и меньшим количеством полезных присадок.

Оптимально применение оригинальной CVTF FE, которая в достаточном количестве представлена на рынке. При неотложной необходимости возможно использование универсальных CVTF.

"Зачем об этом писать? Сегодня каждый может позволить себе оригинал"
Пусть сейчас нет проблем ни с доступностью, ни с ценой оригинальных рабочих жидкостей. Но вопрос в другом — совершенно разумный совет "Надо использовать рекомендованные жидкости" слишком часто подменяется лозунгом "Нельзя использовать ничего кроме оригинала!" С этой грубой манипуляцией, вброшенной когда-то ушлыми торговцами японскими запчастями, подхваченной официалами и разнесенной массой далеких от техники владельцев — мириться невозможно.

"Масло или ATF — схоластика?"
В механических коробках передач трансмиссионное масло выполняет почти исключительно роль смазки. В автоматической трансмиссии главная задача жидкости — передача мощности от двигателя к коробке, далее работа в гидросистеме управления, обеспечение необходимого трения во фрикционах, охлаждение трущихся элементов и собственно смазка. Поэтому устоялось более широкое понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

"Почему GM и Dexron взяты за точку отсчета?"
Сегодня совместное предприятие GM-Ford по выпуску автоматов находится на обочине жизни и глубоко в тени мировых трансмиссионных гигантов — Aisin, ZF, HPT, Jatco. Тем не менее, именно GM были родоначальниками массового использования АКПП, крупнейшими мировыми OEM-поставщиками автоматов, а их спецификация жидкости на долгие годы стала синонимом самого понятия ATF.

Немного истории спецификаций от GM:

1949 ATF Type A — первая спецификация корпорации GM на ATF
1957 ATF Type A suffix A — обновление спецификации
1967 Dexron B — первая спецификация собственно с обозначением Dexron
1972 Dexron IIC — вариант с новыми модификаторами трения
1975 Dexron IID — исправленная версия IIC, ставшая на долгие годы самым распространенным стандартом и синонимом ATF
1991 Dexron IIE — усовершенствованная спецификация с лучшими вязкостно-температурными свойствами
1993 Dexron IIIF — унифицированная замена для IID и IIE
1997 Dexron IIIG — новые требования к фрикционным и антиокислительным свойствам при вязкостных характеристиках IIE
2003 Dexron IIIH — усовершенствованная база с лучшей долговечностью, защитой от окисления и пенообразования
2005 Dexron VI — новая, заметно менее вязкая жидкость

— Спецификаций "Dexron IV" и "Dexron V" официально не существовало, хотя на сленге так могли называть IIIG и IIIH. Маркетинговое обозначение "D-IV" для поздних дексронов независимые производители масел порой использовали и на рынке.
— Вскоре после выпуска D-VI в GM отменили все предшествующие спецификации и заявили полную обратную совместимость новой ATF со всеми ранними типами Dexron. В реальности, перевод пожилых коробок на жидкость иного состава и с заметно иными вязкостными характеристиками выглядит крайне сомнительно.
— Оригинальный GM Dexron VI прославился своей склонностью к очень быстрому потемнению (до состояния моторной отработки), хотя производитель официально считает такое поведение нормой.

"Универсальные жидкости?"
Вот наглядный пример того, как сам производитель "тойотовских" трансмиссий — Aisin — относится к идее узкой специализации жидкостей: AFW+ — альтернатива всем ATF от D-II до WS (а также массе оригинальных ATF других марок), CFEx — альтернатива всем CVTF, включая TC и FE.

Сегодня это становится трендом: одна жидкость — на все автоматы, другая жидкость — на все вариаторы, абсолютная обратная совместимость с ранними ATF.
Разумеется, мы всячески приветствуем такое официальное подтверждение наших слов более чем десятилетней давности о взаимозаменяемости ATF. Но постараемся не забывать еще один важнейший принцип — "не мешай машине работать" — для исправно функционирующих коробок 10-15-25-летнего возраста лучше всего продолжать использовать ту жидкость, на которой они ездили до сих пор.

"Периодичность?"
Уместно будет напомнить не только "что", но и "когда" лить в АКПП. Впрочем, с начала массовой эксплуатации автоматов ответ не изменился: каждые 30-40 т.км стоит производить как минимум частичную замену (обновление) жидкости, каждые 80-120 т.км — замену со снятием и очисткой поддона, магнитов, обязательной заменой фильтра. Еще лучше не просто "обновлять" жидкость, а менять ее методом вытеснения (с подключением через шланги охладителя стенда, через который при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая — так промываются и магистрали коробки, и корпус гидротрансформатора).
В 2000-х многие новые автоматы лишились контрольных щупов, а из инструкций исчезла периодичность обязательной замены ATF (зато возникло понятие "рабочая жидкость рассчитана на весь срок службы"). Официально предлагается каждые 40 т.км проверять состояние жидкости, а менять через 80 т.км только при особо тяжелых условиях эксплуатации. Буквальное следование таким рекомендациям приговорит автомат, особенно современный, уже на второй сотне тысяч километров пробега, поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации лучше придерживаться традиционной периодичности замены ATF даже на самых новых автомобилях.

Читайте также:  Яндекс авто для ниссан кашкай

"Что производитель рекомендовал заливать в мою коробку (A541E, A340H, A245E)?"
Точные рекомендации производителя можно назвать, зная не только модель коробки, но также модель и год выпуска конкретного автомобиля. Во-первых, одинаковые тойотовские обозначения носили несколько автоматов немного различной конструкции. Во-вторых, рекомендации периодически менялись даже за время выпуска одного поколения модели (особенно часто это бывало в период появления очередных, новых на тот момент спецификаций — T-IV, WS, FE).

"Что такое flex lock-up?"
Начиная с середины 1990-х, в автоматических коробках Aisin появился режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU — Flex Lock Up). Ранее гидротрансформаторы автоматов работали в двух режимах — или с передачей момента от двигателя только через жидкость, или в режиме полной блокировки, когда коленвал, корпус трансформатора и входной вал коробки плотно соединены фрикционной муфтой и момент передается чисто механически подобно традиционному сцеплению. В коробке с частичной блокировкой есть промежуточный режим, в котором муфта может при передаче усилия в той или иной степени проскальзывать. Поначалу частичная блокировка применялась при небольших нагрузках и в довольно узком скоростном диапазоне, но ради повышения экономичности и улучшения динамики режимы полной и частичной блокировки на более современных автоматах стали применяться все чаще.
Разумеется, FLU не является японским ноу-хау, поэтому уже со времен разработки спецификации Dexron III учитывались требования к автоматам с частичной блокировкой.

"Говорят, если залить дексрон вместо T-IV, то появятся толчки?"
При заливке любой свежей жидкости, даже оригинальной, возможны некоторые изменения в поведении автомата, притом не всегда позитивные. Свежая ATF всегда отличается от старой своими химическими/физическими свойствами (при том даже сильнее, чем различаются между собой два разных сорта свежей жидкости), и по-своему влияет на работу коробки, уже "адаптировавшейся" к старой ATF.
В нашей практике никаких отличий в поведении исправных автоматов при использовании вместо T-IV иных ATF (даже без допуска 3309) не отмечалось.

"Где бы узнать вязкость оригинальной жидкости?"
На основном тойотовском сайте давно лежат и регулярно обновляются safety data sheets на все оригинальные материалы, от красок и масел до антифризов и отдушек.

"Какой код у самого правильного оригинального Type T-IV?"
Оригинальная тойотовская ATF может принимать самую различную внешнюю форму: металлическая "японская" банка (черная, белая, серая), черная пластиковая "штатовская" бутылка, серая пластиковая "европейская" канистра. не стоит пытаться выделить из них "более настояшую".
А вот почему розничная цена оригинальной ATF в рф оказывается иной раз в полтора-два раза ниже, чем в Японии или США. пусть лучше это остается небольшой коммерческой тайной.

"Type T можно официально заменять на Type T-IV"
С одной стороны, в июне’98 Toyota выпустила сервисный бюллетень TC003-98 для американского рынка, в соответствии с которым новая на тот момент ATF Type T-IV полностью заменяла прежние T-II и T-III, однако не заменяла собственно Type T.

Но уже в мае’99 вышел обновленный бюллетень TSB TC003-99, согласно которому T-IV теперь являлся универсальной альтернативой и для Type T.

С другой стороны, в технической документации для внутреннего рынка заменители для Type T никогда не предусматривались, а на оригинальных металлических канистрах с Type T-IV до сих пор по-японски и по-английски указывается "не рекомендуется использовать. вместо Type T".

Какой вариант более верен? Первой и последней из распространенных на внешнем рынке моделей с трансмиссией под Type T был RAV4 SXA10 (ради которого и появились эти бюллетени), однако внутри Японии в 1988-2002 выпускалось почти два десятка моделей, притом куда более массовых, с коробками A241H и A540H. Поэтому в вопросах эксплуатации именно полного привода большего доверия заслуживают практики внутренного рынка. И сегодня можно добавить — если бы японская Toyota официально признавала замену Type T, то не торговала бы этой жидкостью в конце 2010-х, а сразу отправила ее в небытие как T-II, T-III и десятки других масел действительно устаревших спецификаций.

"А на деле кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?"
Хочется напомнить, что японские автомобили появились в стране еще в те времена, когда не было мобильных телефонов, интернета, а в Приморье ездили по зимнику. И, разумеется, не было даже самого понятия "оригинальных жидкостей", товарный импорт которых начался только на рубеже 2000-х. Но с самого начала 1990-х десятки тысяч тойот (в том числе с коробками A241H, A540H, A245E, A340E) эксплуатировались здесь на любых доступных ATF — без поломок и проблем, а многие из них неплохо себя чувствуют и сегодня.
Но перед покупкой совсем уж не-брендовой ATF настоятельно рекомендуем ознакомиться с заключительной частью нашей статьи о выборе моторного масла.

"Все понятно. но может быть все равно лучше оригинал?"
Разумеется, ведь помимо пользы для автомобиля, употребление оригинальных рабочих жидкостей оказывает умиротворяющее воздействие на владельца и увеличивает его ЧСВ. И не стоит забывать, что кроме оригинальной ATF инструкцией предписано использовать:
только одобренное Toyota моторное масло
только оригинальную охлаждающую жидкость "Toyota genuine Super Long Life Coolant"
только оригинальную жидкость для гидроусилителя "Toyota genuine Power Steering Fluid"
только оригинальную тормозную жидкость "Toyota genuine Brake Fluid 2500H"
только оригинальное компрессорное масло "ND-Oil8-11".
Также как и только оригинальные запасные части Toyota.
Приобретенные только у официальных дилеров Toyota.
Иначе ведь машина сразу развалится, не правда ли?

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector