No Image

Турбина гаррет 17 на ниву шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости

Постепенно прибавляли объем — 1.5–1.6, наконец — 1.7 литра, карбюратор заменили впрыском (самое решительное свершение за всю историю мотора). Именно таким двигателем комплектовали последние «классические» «Нивы» 21214. Почти без изменений он перекочевал на новую модель — 2123, Chevy Niva.

Старый двигатель устраивал не всех нивоводов, тем более — владельцев Chevy. Невысокая мощность и маленький крутящий момент порой просто раздражают водителя. Кроме того, верховой двигатель езды по-внедорожному, «на низах», не переносит — глохнет. И пока АВТОВАЗ внедряет 2-литровый двигатель Opel, призванный спасти положение, некоторые прибегают к тюнингу.

Рынок предлагает несколько вариантов форсирования «Нивских» двигателей — от классической замены валов, поршней, форсунок, перепрошивки, доработки впуска и выпуска до установки нагнетателей. Не так давно столичная компания BiPower разработала тюнинг-программу по адаптации к мотору 2123 импортного механического нагнетателя. И все бы хорошо, если бы не цена — чуть ли не в половину стоимости автомобиля. Другие предложения такого типа тоже недешевы.

В то же время другая московская фирма TDV Motorsport разработала турбокит на основе импортных комплектующих, установила на «клиентский» автомобиль и предлагает переоборудование по той же схеме других Chevy Niva. Стоимость базового комплекта вместе с работой объявлена на уровне 2500 долларов. Впрочем, она может и увеличиться, если клиент пожелает получить более 135 л.с. и 213 Н.м. (данные с моторного стенда Lucasturbo). Но стоит ли?

Даже в этом варианте автомобиль едет так, что порой приходится убеждать себя: это именно Niva, а не… Subaru Impreza, например. Схожи и звуки (посвист и всхлипы наддува), и вибрации. Но чтобы вспомнить, кто есть кто, достаточно отвести взгляд от дороги… Правда, без привычки к машине иллюзия все равно потом возвращается. Благодаря наддуву и полному приводу на скользком покрытии автомобиль разгоняется так лихо, что «курят» даже значительно более мощные моноприводники.

Автомобиль впечатляет и на фоне «заряженных» турбонаддувных «японцев». Слишком велика разница между базовым и тюнинговым вариантами. Дистанция огромного размера.

Если не заигрываться, автомобилем управлять довольно просто — пусть конструкторы Chevy Niva и «забыли» про двигатель, перед запуском 2123 они модернизировали и рулевое, и трансмиссию, и тормозную систему, и подвеску. Правда, последние два пункта из-за тюнинга явно нуждаются в ревизии — и здесь нет конструкторского просчета. Просто тольяттинские инженеры не рассчитывали на почти двойное увеличение мощности и крутящего момента. Интересно, что несмотря на серию беспощадных тестов у автомобиля цела родная трансмиссия — она-то явно сделана с запасом надежности. Мастера уверяли, что автомобиль спокойно выдерживает даже такое варварское упражнение, как «заплыв» по снежной целине высотой под кромку капота. Со скоростью отнюдь не черепашьей!

Читайте также:  Как избавиться от запаха курева в машине

Тюнинг тормозов и подвески запланирован на будущее, а легкосплавные диски уже красуются. Владелец откровенно презирает пластиковые обвесы для внедорожников. Одно с другим, по его мнению, не сочетается. А вот к состоянию машины он относится трепетно, знает наперечет все сколы на кузове и досадует из-за каждой царапины.

Как это принято говорить, все отличия от «стандарта» — под капотом. На самом виду, справа от двигателя, под термозащитным экраном, стоит «улитка» Garrett, от которой тянутся рукава из нержавейки. На резиновом «аппендиксе» — клапан вестгейта… Где-то внизу прячется интеркуллер. Перед тест-поездкой Владимир Чемров, главный конструктор TDV Motorsport, установил фильтр пониженного сопротивления в штатную коробку, сняв верхнюю крышку. Пусть не очень красиво, но практично. Стандартные фильтры с этим мотором быстро выходят из строя.

Правда, не определено, сколько выдержит эта конструкция. Niva прошла немного, и судить о ресурсе категорически нельзя. Однако то, как испытывали автомобиль тюнеры, позволяет предположить, что в спокойном режиме, без постоянного «педаль в полу», он отработает несколько лет.

Олег Токарь, владелец турбонаддувной Chevy Niva, главный инженер:

— Оффроуд — одно из моих увлечений. Были самые разные машины — и наши, и импортные. Естественно, и «Нивы». Когда собрался купить новую, остановился на Chevy Niva.

Купил машину, обкатывал — и вроде все устраивало. Потом привык, стало не хватать двигателя. Стандартный слаб даже для города, не говоря уже о бездорожье. Стал рассматривать варианты форсировки. Самым интересным показался наддув. В сети посмотрел предложения, которые есть на эту тему, обратился в несколько фирм. Они «порадовали» ценами и при этом не брали на себя обязательств. В итоге вышел на ребят из TDV. Приехал — они посмотрели машину и начали работу.

Результат перед вами.

Я очень доволен. Хотя готовили машину долго, видел, как они стараются. Теперь ее просто не узнать — наддув изменил машину, оживил ее. Едет так, что иногда становится страшновато. Мне еще придется привыкать к такой динамике, а у ребят из TDV уже есть планы поставить турбину побольше, еще форсировать. Может быть, когда-нибудь и решусь, но точно не скоро. Кстати, они собрались покупать новую Chevy Niva для себя! Я считаю, это показатель.

Читайте также:  Где находится датчик заднего хода 2114

Иногда так случается что бывают и казусы в постройке авто, ну как какзусы, это конечно не на пнях по 11 месяцев, эти казусы заключаются примерно в том что все поставил, все работает, ну и со словами а ладно, ща чутка подкрутим еще и будет огонь, а будет не огонь а будет ремонт)) какой? об этом позже. А пока наброски железок чего было. В данное время все снято, турбо на ревизи, осталось докупить пару для нее вещей и она как огурец).

Начнем пожалуй с главного, с турбинки

Паук, паук под стандартный коллектор, есть свои Плюсы, а именно ставится в болт и никуды не упирается. Тут меня поймут владельцы турбошнив.

Форсунки Bosch 480сс, Артикул: 0 280 156 127

Для подключения форс нужно сделать 4 переходничка для подключения в нашу систему. Посему покупаем колодки мама для форс и колодки папа тазофорс и тупо спаиваем.

Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2013

Chevrolet Niva, 2005

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2016

Смотрите также

Комментарии 11

И шо, прэ с турбиной ?)

Было прэ пока не рыгнула кпп. Потом я не решил добавить еще чутка, и потек катридж турбины)))
Вобщем это тестовый вариант был)

Ничего, подшаманишь и будет прэ без рыгэ)

Ну ща надо еще капиталку двс похорошему сделать, и сделать уже поршня.
На трех прокладках гбц это конечно норм, но минус, выдувает )

Было прэ пока не рыгнула кпп. Потом я не решил добавить еще чутка, и потек катридж турбины)))
Вобщем это тестовый вариант был)

КПП? Это да тот еще злам. Сколько буста у тебя было? Двигатель сток или расжат?

1.6
5 прокдадок было, последний этап был 3 прокладки, но толи я уже уставший был толи болты потянулись, не знаю, выдуло на 1.1. После чего уже было решение надо просто проточить поршня.
Ща забил, все снято, мотор доживает свое.
Пока думаю либо купить блок и на нем собрать, либо купить блое сток. Поставить себе, а свой снять и свой сделать. Вполне возможно накину высоту блока за 1см.

Читайте также:  Батюшка вызвать на дом

Ты жесткий. Кула 1.6 бара 8-() там расход будет как у эскалейда. Я пищу от счастья с 0.4 прет как пуля. На стокколесах 80-120 за 9.42.
Правильно — проточить поршни. Прокладки это порно (

Расход меня не волнует как таковой, потому как при 0.5 можно ехать постоянно в пол и жрать бенз, а можно при 1 ехать динамично но при этом укладываться в 12-13 литров.
Много от стиля, я на стоке в среднем 13.5л 95го выхожу, а на той же турбе в 1 нике выходило 12 , просто потому что ехал даже не в пол педали, но при этом уже динамично.
Ну ты это и сам заметил что в тех же режимах как на атмо, турбо едет лучше а расход упал. Ибо кпд увеличилось

Согласен. Так и есть

1.6
5 прокдадок было, последний этап был 3 прокладки, но толи я уже уставший был толи болты потянулись, не знаю, выдуло на 1.1. После чего уже было решение надо просто проточить поршня.
Ща забил, все снято, мотор доживает свое.
Пока думаю либо купить блок и на нем собрать, либо купить блое сток. Поставить себе, а свой снять и свой сделать. Вполне возможно накину высоту блока за 1см.

Вот про сантиметр тоже вариант. Я думал срезать с другого блока верх шлифануть все. Стянуть расточить и гильзануть. Потом и шатун длиннее можно поставить и поршни правильные и КВ можно на 88 или даже 90 будет нормальный РС и сверху наддуть

И в итоге будет дорогое не ресурсное говно. И еще как поедет будет вопрос.
Потому как 88-92 все колены индия, с надувом и ковкой, любой детон поломает колено. Да и стенок по низу уже не будет.
Сток либо 84 предел по колену

Ваще лютый предел облегченное 86 , но его хер найдешь, ралитет

Сегодня забрал свой, теперь уже ТурбоТанк )

Все аккуратно и качественно сделали за 2 дня спецы в "Диас Турбо".
Первые впечатления — автомобиль поехал и поехал
весьма достойно )

Дополнительно к оговоренной сумме (55тр)
пришлось заплатить еще 2150тр за новую приемную трубу, штатная была другой конфигурации и не подходила под турбо-кит.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector