No Image

Уплотнитель на заднее стекло

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Уплотнители играют важную роль в обеспечении герметизации закрытых дверей автомобиля. Весь если дверь будет закрываться не герметично, в салон будет попадать как излишний воздух в качестве потока, так и самые обычные частицы влаги, которые оседают на стекле, сидения и нарушают общий климат в салоне автомобиля. В этой статье вы узнаете, как производится замена уплотнителя задней и передней двери, а также в каких случаях это делается.

Когда нужна замена уплотнителей?

Уплотнитель представляет собой резиновую ленту, которая одевается на край двери или же на края кузова в том месте, где дверь прижимается к проему. Данная лента может быть не одна, иногда входит в состав сразу двух уплотнителей для усиления герметизирующих свойств.

Роль уплотнителей в автомобилестроении следующая: они обеспечивают герметизацию салона и создают определенный климат в салоне автомобиля. К примеру, при использовании отопителя зимой, нельзя допускать, чтобы тепло выходило за пределы салона.

Такое часто бывает, если один из уплотнителей вышел из строя – в салоне сразу же становится холодно. Проблема же двух уплотнителей мгновенно создает сквозняк в салоне, что пагубно влияет на здоровье всех находящихся в автомобиле. То же самое можно сказать и об использовании уплотнителей в жаркий период. При эксплуатации автомобиля летом мы часто пользуемся кондиционером, что вызывает необходимость удерживать охлажденный воздух в салоне автомобиля. Чтобы не допустить его ухода, необходимо поддерживать уплотнители в хорошем состоянии.

Замена уплотнителей должна производиться в двух случаях: когда они выходят из строя и при сезонном обслуживании. В первом случае неисправность уплотнителей можно определить как визуально, так и по эффекту его плохой работы: при использовании отопителя, салон автомобиля практически не прогревается, то же можно сказать самое при использовании кондиционера.

Определить состояние уплотнителя можно по внешнему виду. Если имеются трещины или рваные места на резине – то уплотнитель необходимо подвергнуть срочной замене. Бывает такое, что резина деформируется со временем и ее выдавливает из посадочного места: уплотнитель провисает и крепится недостаточно эффективно. Таким образом, он не выполняет свои функции надлежащим образом и срочно нуждается в замене.

Читайте также:  Маз 107 руководство по эксплуатации

Что касается сезонного обслуживания, то здесь необходимо заменить более твердую резину уплотнителя на более мягкую. Дело в том, что Зимой свойства обычной резины сильно меняются, и она становится жесткой. При закрывании двери, уплотнитель будет не проминаться, а гнуться, что вызовет появление трещин по всей поверхности резины. Это также нарушает герметичность и ухудшает общее состояние уплотнителя. Мягкий вариант уплотнителя поддерживает не только хорошую герметичность, но и уменьшает ударные нагрузки при закрывании дверей.

Видео — Как поменять уплотнитель форточки двери

Как выполняется замена уплотнителя на авто?

Перед заменой необходимо приобрести изделие. Здесь необходима предельная внимательность. Дело в том, что под каждую модель автомобиля уплотнители изготавливаются индивидуально, а это значит, что нельзя использовать резиновую ленту от другого автомобиля. Важно это помнить при покупке новых уплотнителей!

Немало важный момент касается толщины уплотнителей. Для повышения герметичности их толщина может быть увеличена. Здесь стоит учитывать, что чем выше толщина уплотнителя, тем тяжелее закрыть дверь автомобиля. Если уплотнитель будет иметь слишком большую толщину, то для закрытия двери придется прилагать больше усилий, а это повышает нагрузки на замок механизма. Помните, что при сильном закрывании двери, износ замка серьезно повышается.

Чтобы поменять уплотнители, необходимо снять старые. Для этого найдите конец ленты, и если он имеется, просто тяните за него, чтобы он соскочил с кузова или двери. Если такого конца нет, то его можно создать. Для этого уплотнитель в произвольном месте разрезается ножом, и полученный конец оттягивается рукой в противоположную от кузова сторону. Таким образом, мы избавляемся от старого изделия.

Установка нового уплотнителя производится намного труднее. Дело в том, что его форма подогнана под форму дверного проема и не допускает иной установки, а как известно, резина мягкая и не дает принять уплотнителю правильную форму, что затрудняет выбор места для начала установки. Поэтому вначале приложите уплотнитель к проему с помощью напарника, а затем оденьте ориентировочную часть уплотнителя. Как только она встанет на место, постепенно одевайте уплотнитель на весь проем двери. Старайтесь не надевать все и сразу, здесь важна постепенность. Неправильный монтаж уплотнителя может привести к тому, что вы его попросту растяните или порвете, и тогда вам придется покупать еще одно изделие.

Читайте также:  Клапан впускной ваз 2101

Если другие концы уплотнителя не совпадают с геометрией кузова, значит, вы надеваете его не так. Для этого снимите его в обратной последовательности и попробуйте поставить снова. Данный цикл может повторяться, пока уплотнитель не будет ровно сидеть на всем протяжении двери. Если сделать это не удается, то, наверняка автомобиль уже участвовал в ДТП и геометрия его кузова серьезно нарушена, что создает большие проблемы для монтажа уплотнителя.

После монтажа изделия, проверьте надежность его крепления. При необходимости его нужно прижать в том месте, где оно отошло. Ведь надежность крепления играет очень важную роль в исполнении уплотнителем своей основной функции.

Зимой многие автомобилисты сразу же после замены обрабатывают уплотнители силиконовой смазкой. Делать это рекомендуется в любом случае. Во-первых, так вы сохраните все свойства резины на протяжении всего сезона эксплуатации автомобиля, а во-вторых, таким образом, обеспечивается повышенная герметичность салона. Поэтому, добавляя лишнюю порцию смазки, вы не сделаете ничего плохого.

Видео — Замена дверных уплотнителей ВАЗ 2111

На этом все. Вот так производится замена уплотнителей двери. Надеемся, что эта статья помогла ответить на все интересующие вас вопросы.

Проем между крышкой багажника и задним стеклом у Лада Веста достаточно велик, что не преминули заметить многие обладатели российского седана. Летом это никак не сказывается на удобстве эксплуатации, однако в осенние и зимние месяцы начинаются трудности.

В чем проблема?

Основная сложность в том, что в указанный проем осенью набивается опавшая листва, а зимой туда попадает снег. Все это не только вынуждает регулярно прочищать проем, но и мешает открывать крышку багажника. Впрочем, во время оттепелей или при периодической стоянке Весты в отапливаемом гараже ситуация лишь усугубляется.

Читайте также:  Чем отмыть пластик от грязи

Причина – подтаивание набившегося в проем снега, который постепенно превращается в лед. Причем обледенение чревато повреждением лакокрасочного покрытия Vesta во время открывания багажника. Да и вообще, очищать проем ото льда – то еще удовольствие. Не говоря о том, что скрип, раздающийся во время открывания багажника, прекрасно слышен в салоне.

Наглядный пример того, как в проем набивается снег.

Решение вопроса

Тут можно пойти одним из 2-х путей. Производители аксессуаров для отечественной модели уже разработали и выпускают пластиковое жабо, закрывающее проблемное место. Однако его цена составляет около 1000 рублей и далеко не все владельцы Лада Веста готовы отдать такую сумму за простой кусок пластмассы.

Но есть и альтернатива, причем гораздо более дешевая – установка уплотнителя багажника. У такого варианта масса преимуществ:

  1. Низкая цена – порядка 200 рублей.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Возможность быстро снять, если в нем нет необходимости. Например, в летний сезон.
  4. Отсутствие прилегания к кузову, что снижает вероятность возникновения коррозии.
  5. Незаметность.
  6. Эффективность – уплотнитель закрывает проем между стеклом и крышкой багажника.

Установка

Самостоятельная установка уплотнителя на Весту предельно проста. Сперва необходимо примерить уплотнитель, после чего отрезать необходимый по длине кусок. Вырезать нужно с небольшим запасом – около 1 см. Кроме того, после установки, с каждой стороны должен остаться небольшой зазор – хотя бы в 2-3 мм, для стока воды.

Установка однокамерного уплотнителя

Далее остается только установить его на кромку заднего стекла седана. С одной стороны уплотнитель оснащен металлическим зажимом, который и гарантирует качество фиксации. Именно этим зажимом уплотнение и надевается на стекло.

Работа с двухкамерным уплотнителем

Некоторые дополнительно используют двусторонний скотч или герметик – это улучшает качество крепления, но существенно осложняет демонтаж, так что решать вам.

Кстати, можно работать как с однокамерным, так и с двухкамерным изделием. Подходит уплотнитель от моделей ВАЗа 2108/2012.

Как видно, можно, не прилагая больших усилий и почти без затрат, быстро решить всплывающую проблему.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector