No Image

Установка tomahawk g9000 на ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Сегодня криминогенная обстановка в странах СНГ заставляет отечественных автомобилистов устанавливать на свои транспортные средства противоугонные системы. Моделей и видов различных сигнализаций на рынке множество. В этой статье мы рассмотрим основные особенности, которыми обладает сигнализация Tomahawk, расскажем о ее преимуществах и недостатках, а также способах подключения.

Особенности

Для начала вам будет полезно узнать об особенностях сигнализации Tomahawk, поэтому начнем с описания основных характеристик. Приведенные ниже особенности описаны на примере автосигнализации Tomahawk X5.

Чтобы понять, как работает схема в целом, для начала предлагаем узнать, из каких элементов состоит устройство:

  • главный модуль, представляющий собой блок;
  • брелок (с моделью X5 идет брелок с ЖК-дисплеем);
  • еще один брелок, в качестве резервного, обычно дисплеем не оснащается;
  • датчик удара, работает в одном из нескольких режимов;
  • модель сигнализации Tomahawk X5 также оснащается антенной, по которой осуществляется прием и передача данных;
  • датчик температуры;
  • предохранитель, который в случае вскрытия авто заблокирует двигатель;
  • провода, которые позволяют осуществить подключение согласно схеме;
  • светодиодная лампочка, устанавливаемая в салоне авто;
  • инструкция по эксплуатации.

Брелок предназначен для управления автосигнализацией.

В случае с моделью Tomahawk X5 возможен вариант управления следующим образом:

  • защитный режим срабатывает посте того, как вы нажмете на кнопку брелока;
  • при необходимости можно настроить брелок таким образом, чтобы режим охраны был включен в определенное время (правильно определить функции и настроить можно с помощью инструкции по эксплуатации).

Схема подключения противоугонной системы Tomahawk

Что касается функционала, то сигнализации Tomahawk в целом имеют те же функции, что и другие стандартные устройства.

  1. Антисканер и антиграббер. Их предназначение заключается в том, чтобы защитить устройство от перехвата цифрового сигнала. То есть если злоумышленник попытается по беспроводной сети перехватить сигнал кнопки, то он столкнется с дополнительной защитой.
  2. Еще одна полезная функция — автозапуск Mhz. Автозапуск на модели Tomahawk X5 оборудуется таймером и температурой салона. Если авто оснащено автозапуском, то машина заводится согласно настройкам, которые нужно определить заранее.
  3. В том случае, если водитель забудет нажать на кнопку брелока, система активируется автоматически.
  4. Турботаймер. Если двигатель авто работает, то турботаймер позволит установить машину на сигнализацию с работающим мотором, при этом двери буду закрыты.
  5. Блокировка мотора. Если даже злоумышленники смогут отключить датчик удара и открыть двери, мотор будет заблокирован, а на брелок сигнализации Tomahawk X5 поступит сигнал о взломе.
  6. Также сигнализация оборудуется встроенным центральным замком.
  7. Модель Tomahawk X5 оснащается режимом Valet. Этот режим позволяет отключить защитные системы. Функция актуальна в том случае, если вы отдаете авто на ремонт.
  8. Опция тихой защиты. Если злоумышленник попытается отключить защиту, то система не будет издавать звуков. Даже если преступник открывает двери, сигнализация будет молчать. Сигнал будет приходить исключительно на брелок, в это время злоумышленники не будут даже догадываться о том, что хозяин машины обо всем знает.
  9. Таймер, часы и будильник. В целом эти опции не особо актуальны для сигнализации, но разработчики Tomahawk X5 решили их добавить.
  10. Не переживайте насчет того, что брелок является универсальным и открывает все авто с такой охранной системой. Каждая сигнализация Tomahawk X5 обладает конкретным PIN-кодом, который позволяет управлять защитой для отключения.
  11. При необходимости возможно подключение вашего рулевого гудка к сирене, которая работает при попытке взлома авто.
  12. Если работает опция безопасного вождения, то система будет в автоматическом режиме блокировать двери авто с начала езды. Двери будут разблокированы только после того, как транспортное средство остановится. Опция блокировки дверей очень полезна, так как от несчастных случаев никто не застрахован, особенно, если у вас есть дети. Двери будут заблокированы и изнутри и ребенок не сможет их открыть (автор видео — Evgeniy Ignatov).

Виды и модели

Какие существуют виды защитных систем:

  • с автоматическим запуском при работающем двигателе;
  • с обратной связью;
  • без обратной связи;
  • с дополнительным оборудованием.

Модели Tomahawk, которые можно найти в продаже:

  • Z1, Z3, Z5;
  • 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 9.3-24, ;
  • 10.1;
  • X5;
  • G9000;
  • SL 950;
  • TZ 9010, 9011, 9030, 9031, 7010, 9030-24;
  • CL 550, 700;
  • 7.1, 7.2;
  • 8.1;
  • S 700.

Разнообразие противоугонных систем

Инструкция по применению

Как правильно установить и настроить защитную систему с датчиками температуры и удара? Инструкция и схема подключения приведены ниже.

Как подключить?

Процесс подключения состоит из нескольких этапов.

  1. Для начала осуществляется монтаж сирены в моторном отсеке. Для этого нужно учесть, что их установка осуществляется в месте, где нет влаги высоких температур. Сирены не должны мешать ремонту транспортного средства, а их рупор всегда должен быть установлен вниз.
  2. Затем монтируется концевик капота. Вам нужно использовать для этого любое отверстие в моторном отсеке, которое подходит для этих целей. Концевики не должны во что-либо упираться, их контакт должен быть наиболее надежным.
  3. Теперь производится монтаж датчика температуры. Этот датчик лучше прикрутить к двигателю, так вы сможете получить более достоверную информацию о состоянии температуры моторы. Черные провода датчиков всегда устанавливаются на массу, а их белые (или светлые) проводки следует подключить к оранжевому проводку от концевика, установленного на капоте. Такие места соединений лучше запаять, сверху устанавливать специальные термоусадки. Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон.
  4. Следующим этапом будет монтаж антенны. Этот элемент должен быть установлен подальше от металлических частей и проводки. Зачастую антенны устанавливаются в районе лобового стекла, к примеру, в верхнем или нижнем углу. Проводки можно уложить под обшивкой.
  5. Теперь нужно произвести монтаж светодиодной лампы, которая будет свидетельствовать о том, что система работает. Ее также можно установить рядом с антенной, в некоторых моделях антенна идет с лампой в одном корпусе.
  6. Далее, необходимо подключить все провода и разъемы к центральному блоку. Это делается в соответствии со схемой, которая идет в комплекте с охранной системой.
  7. Найдите место для датчика удара. Датчик удара лучше закрепить при помощи стяжки или двухстороннего скотча. Также датчик удара можно прикрутить, если есть соответствующее отверстие. Желательно выбрать удобное место, так как впоследствии вы будете настраивать датчик удара. Чтобы не допустить ошибок при установке — смотрите видео (автор видео — avtozvuk).

Как настроить?

Об основных настройках мы расскажем далее:

  1. Для начала регулятор чувствительности ударов должен быть выставлен на минимум. Чувствительность прибора следует увеличивать плавно, регулярно проверяя порог срабатывания. Чтобы понять, когда больше не нужно увеличивать чувствительность, периодически постукивайте кулаком по автомобилю.
  2. Запуск мотора дистанционно. Нажмите на кнопку «ключ», в этот момент на экране брелока появятся несколько символов (изображение автомобиля означат, что мотор заведен). Время его функционирования выставляется с помощью таблицы, которая идет в комплекте. Одновременно нажимая кнопки «ключа» и «замка», вы можете увеличить время работы агрегата, с каждым нажатием будет добавляться по 5 минут.
  3. Функция ежедневного запуска мотора. Чтобы выбрать эту опцию, нажмите на кнопки ключа и отсутствия громкости, зажмите их и удерживайте до того момента, пока не прозвучит характерная мелодия. Когда опция будет активирована, ровно через сутки система будет в автоматическом режиме запускать мотор. Для отключения опции повторите те же действия.
  4. Как открыть багажник дистанционно? Для этого следует зажать и удерживать клавишу открытого багажника на брелоке. Данную опцию необходимо заранее подключить во время монтажа системы.
  5. Что можно сделать с помощью кнопки Override? С помощью Override можно настроить некоторые опции без использования брелока. Для этого выключите зажигание и нажмите Override. Нажав Override 3 раза, вы активируете режим Valet, 2 раза — опцию запуска мотора каждый день, 5 раз — автоматический режим прогрева салона до определенной температуры. Чтобы отключить функцию, просто нажмите Override. Если с помощью этой кнопки вы включили ежедневный запуск ДВС, то мотор заведется сразу после того, как вы извлечете ключ зажигания из замка (автор видео — Ремонт авто своими руками).
Читайте также:  Медленно крутит стартер на горячую

Возможные неисправности

Теперь перейдем к неисправностям, характерным для таких автосигнализаций.

  1. В том случае, если система не реагирует на нажатие кнопок на брелоке, то, как правило, неисправность кроется в том, что в брелоке сел аккумулятор либо же необходимо программирование устройства. Также ваше транспортное средство может находиться на данный момент в зоне помех.
  2. Частая неисправность Tomahawk — система не включает топливный насос. В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему. Возможно, возникли проблемы с подключением.
  3. Если неисправность заключается в том, что система не закрывает все двери, вероятнее всего, нужно произвести тщательную диагностику привода ЦЗ. Если не закрывается только одна дверь, то, возможно, оборван или переломлен определенный проводок.
  4. Если брелок от системы работает произвольно, говоря по-нашему «глючит», то также нужно проверить аккумулятор. Если он в норме, то можно попробовать запрограммировать устройство заново.
  5. Система может мигать 10 раз, такая неисправность характерна для Tomahawk. В этом случае нужно произвести диагностику шлейфа модуля связи.

Плюсы и минусы противоугонной системы

Как и любое другое устройство, у защитной системы Tomahawk есть свои преимущества и недостатки.

Начнем с достоинств:

  1. Согласно отзывам потребителей, автолюбителям нравится функция, благодаря которой человек всегда может знать температуру за окном.
  2. И главный, и резервный брелок в целом работают нормально, обычно сбоев в их работе не наблюдается.
  3. Противоугонная система по факту хорошо функционирует в разное время года, в том числе и в сильные морозы.
  4. Если вы переживаете за свою машину, то можете настроить датчик удара так, чтобы он срабатывал даже на мимо проходящих кошек.
  1. Монтаж сигнализации и ее настройка требует определенный знаний. Если вы не сталкивались с установкой таких систем, то первый раз сделать все самостоятельно у вас вряд ли выйдет.
  2. На практике основной брелок работает хорошо, но не долго. Часто автомобилисты уже через полгода вынуждены ремонтировать или менять устройства.
  3. Если вы живете в спальном районе или рядом с вами много высотных зданий, то радиус работы брелока может быть снижен до 500 метров.

Видео «Установка противоугонной системы своими силами»

Что необходимо знать о монтаже сигнализации Tomahawk — смотрите на видео (автор видео — Василий Пупкин).

Модели Tomahawk 9000 TW и G характеризуются повышенной устойчивостью к электронному взлому и наличием опции обратной связи. Инструкция Томагавк 9000 включает в себя все рекомендации касательно настройки системы.

Инструкция по эксплуатации

Обозначения на брелке

Автозапуск на TW и G 9000

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF

Видео «Как настроить автозапуск на Томагавк?»

Комментарии и Отзывы

Свойства

Описание свойств сигнализации для авто Tomahawk с функцией дистанционного запуска двигателя:

  1. Параметр напряжения, которое потребляет противоугонный комплекс, для моделей TW и G 9000 составляет 12 вольт.
  2. Модель TW 9000 при отключенном зажигании будет потреблять не более 15 мА тока. Для сигналки G 9000 этот показатель составляет 25 мА.
  3. Отправка сигналов между микропроцессорным устройством и коммуникатором выполняется по каналам связи с рабочей частотой 868 МГц.
  4. По стандарту модуляции сигнализация относится к классу частотных FM-систем.
  5. Диапазон функционирования главного пульта при передаче команд составляет до 600 метров. Этот показатель возможен на открытой местности, где практически нет помех.
  6. Диапазон функционирования в режиме приема сигналов от электронного блока к пульту составляет 1300 метров.
  7. Радиус работы запасного коммуникатора равен 20 метрам.
  8. Для обеспечения работы главного пульта применяются источники питания класса ААА, рассчитанные на 1,5 вольта.
  9. Чтобы обеспечить работу запасного пейджера, используются батарейки стандарта CR2450.

Комплектация

Комплект поставки модели G 9000:

  1. Сервисный мануал. В руководстве пользователя подробно описаны все нюансы касательно монтажа и использования противоугонных комплексов. Также в инструкции Томагавк 9000 представлена схема, если ее внимательно читать, то можно разобраться с процедурой подключения.
  2. Микропроцессорное устройство. Поставляется в черном пластмассовом корпусе с логотипом и названием бренда.
  3. Основной коммуникатор. Имеет функцию оповещения автовладельца благодаря наличию дисплея и обратной связи.
  4. Дополнительный пульт. Экраном не оснащается, соответственно, двухсторонней связи у него тоже нет.
  5. Модуль приемопередатчика. От правильности размещения антенны зависит дальность действия коммуникатора.
  6. Монтажный комплект для подключения микропроцессорного устройства и приемопередатчика.
  7. Гарантийный талон.

В комплектацию Томагавк G 9000 не входят сирена и датчик удара, эти устройства надо докупить отдельно.

В комплектацию модели TW 9000 входят все вышеописанные устройства, а также:

  1. Регулятор удара, предназначен для определения физического воздействия на корпус машины.
  2. Диодный индикатор. Используется в качестве элемента, определяющего статус сигнализации.
  3. Тумблер для активации сервисного режима Оверрайд.
  4. Тумблер для включения функции Антихайджек. Эта опция является интеллектуальной и предназначена для блокировки силового агрегата в случае насильственного захвата машины.
  5. Один концевой переключатель. Может использоваться для защиты моторного отсека. Остальные концевики для дверей надо докупить отдельно.
  6. Реле блокировки мотора машины.

Основные возможности

Автосигнализации Томагавк TW и G 9000 имеют идентичную функциональность.

Функции, которыми наделены охранные системы Томагавк 9000:

  1. Вибрационный режим коммуникатора. Чтобы не допустить быстрого разряда источника питания, можно активировать виброрежим. Пейджер не будет воспроизводить звуковые сигналы оповещения и предупреждения.
  2. Антисканер и антиграббер. Для защиты каналов связи применяется специальная кодировка, которая позволит избежать возможного перехвата сигнала кодграбберами и сканерами. Это обеспечивает дополнительную защиту.
  3. Сигнализации Томагавк 9000 можно ставить на любые машины, независимо от типа системы питания и трансмиссии.
  4. Возможность контроля температуры в салоне машины благодаря встроенному в микропроцессорный блок либо внешнему датчику.
  5. При постановке на охрану сигналка выполняет диагностику всех рабочих зон. Если была обнаружена хотя бы одна нерабочая, то она будет автоматически отключена. Владелец машины предупреждается об этом посредством звуковых сигналов и визуального сопровождения на дисплее коммуникатора.
  6. Возможность отключения регулятора удара дистанционно.
  7. Наличие трех дополнительных каналов, что обеспечивает возможность подключения вспомогательного оборудования и модулей.
  8. На экране брелка выводится информация касательно заряда элемента питания. Эта функция позволит владельцу машины своевременно выполнить замену батарейки, чтобы не допустить ее разряда.
  9. Опция вызова автовладельца из салона машины посредством нажатия на клавишу, расположенную на корпусе приемопередатчика.
  10. Возможность поиска автомобиля. При активации этой опции оптические приборы машины начнут моргать в определенном интервале. Это позволит найти машину, оставленную на большой парковке рядом с торговым центром или в другом месте.
  11. В коммуникатор встроены часы, таймер, имеется опция будильника.
  12. Микропроцессорный модуль сигнализации оснащен блоком памяти. В нем сохраняется вся информация касательно срабатывания системы, а также проблемных зон сигнализации.
  13. Двухэтапное открытие дверных замков и отключение защитной функции.
  14. Возможность контроля диапазона действия коммуникатора.
Читайте также:  Положительное схождение передних колес

Канал AutoAzart привел подробный обзор всех возможностей и особенностей сигнализации Томагавк G 9000.

Плюсы и минусы

Преимущества, характерные для противоугонных комплексов Томагавк 9000 независимо от модели:

  1. Возможность запроса состояния сигналки. Удобная функция, особенно если машина на ночь остается на неохраняемой парковке.
  2. Богатая функциональность. Модели 9000 обладают множеством полезных охранных и сервисных функций. Это обеспечивает более упрощенное управление системой.
  3. Доступная для многих потребителей стоимость. Наличие большой функциональности не отразилось на увеличении цены сигнализации.
  4. Эффективная работа без сбоев даже при длительной эксплуатации. Пользователи в своих отзывах отмечают, что противоугонные комплексы Томагавк 9000 работают эффективно даже через несколько лет после установки.
  5. Громкая сирена.
  1. Сигнализацию можно взломать кодграббером. Несмотря на заявления производителя о том, что это сделать невозможно, охранные комплексы Томагавк все же подвержены взлому. Разумеется, не любым сканером, но при использовании профессионального оборудования это сделать возможно.
  2. Низкая дальность действия брелка. Жителям крупных городов хорошо известна проблема, когда сигнализация не включается с первого раза и не реагирует на команды. Это связано с тем, что противоугонные комплексы Томагавк сильно реагируют на помехи.

Как установить?

Общая карта подключения

Устанавливать сигналку надо так:

  1. Сначала производится монтаж микропроцессорного устройства. Его надо разместить в салоне машины, под капотом и в багажнике размещение блока невозможно. Повышенные температуры и влага могут разрушить устройство. Место монтажа должно быть скрытным, чтобы девайс не нашел преступник. Допускается установка в свободное пространство за приборной панелью либо центральной консолью. В зависимости от места монтажа выполняется снятие контрольного щитка либо торпеды, для этого придется демонтировать часть облицовки в салоне.
  2. Сирена монтируется в моторном отсеке. Ее надо расположить подальше от блока цилиндров, рупор устройства поворачивается вниз, чтобы в нем не собиралась влага. Сирену рекомендуется установить в скрытом месте так, чтобы к ней и ее проводам не было доступа из-под днища машины.
  3. Датчик удара и наклона монтируется в центре корпуса машины. Его надо ставить в салоне, для монтажа можно выбрать перегородку, которая отделяет его от моторного отсека. Контроллер фиксируется на саморезы или двусторонний скотч. Между ним и поверхностью, куда он монтируется, не должно быть прокладок (резиновых или пластиковых). Их наличие приведет к неправильной работе датчика.
  4. Антенный модуль монтируется на лобовом стекле в салоне. Поверхность перед монтажом надо очистить и обезжирить, чтобы обеспечить качественную фиксацию. Устройство должно быть размещено минимум в 5 см от металлических изделий и электронных приборов. В противном случае радиус действия будет более низким.
  5. В салоне авто выполняется установка сервисной клавиши Валет. Ее следует замаскировать, чтобы она была недоступна ни преступникам, ни мастерам на СТО. Для этого устройство можно спрятать под приборной панелью, прикрепить к штатной проводке и обмотать изолентой.
  6. Если в комплектацию сигналки входит тумблер для реализации функции Антихайджек, производится его монтаж. Установить кнопку следует на центральной консоли, чтобы в случае разбойного нападения у автовладельца был доступ к устройству. Для монтажа придется высверлить отверстие в торпеде.
  7. Все компоненты сигналки подключаются к микропроцессорному устройству. Для прокладки кабелей надо демонтировать обивку в салоне машины и аккуратно уложить электроцепи под облицовку. Провода можно дополнительно обмотать изолентой. Это обеспечит дополнительную защиту от механических повреждений и позволит предотвратить отключение сигналки злоумышленниками.

Инструкция по эксплуатации

Доступ ко всем сервисным функциям автосигнализаций Томагавк TW и G 9000 потребитель получит только после привязки коммуникатора.

Обозначения на брелке

Обозначение индикации на брелке сигнализации представлено на фото.

Обозначения кнопок брелка Томагавк TW и G 9000 представлены на фото ниже.

Программирование брелка

В соответствии с руководством по применению программирование передатчиков выполняется так:

  1. Вставьте ключ в замок и поверните его в положение АСС. Мотор запускать не следует, должно быть включено только зажигание.
  2. Найдите сервисную кнопку Валет или Оверрайд. Ее надо зажать и удерживать.
  3. Если противоугонный комплекс зашел в режим привязки, динамик сирены воспроизведет четыре звуковых импульса.
  4. После последнего сигнала клавиша отпускается.
  5. На пейджере кликните и зажмите клавиши в виде перечеркнутого рупора и открытой двери багажника. Они удерживаются до воспроизведения звуковых импульсов сиреной. Если они появились, то коммуникатор был успешно запрограммирован.
  6. Аналогично выполняется привязка остальных брелков. Временной интервал между программированием каждого коммуникатора должен составить не более пяти секунд. Если в течение шести секунд не будут предприняты никакие действия, то сигналка покинет режим привязки.

Автозапуск на TW и G 9000

Обе модели сигнализаций поддерживают опцию автозапуска двигателя. Для пуска силового агрегата кликается клавиша на пейджере в виде ключа. Оптические устройства машины моргнут трижды, столько же звуковых импульсов издаст сирена. После запуска мотор будет функционировать в течение определенного времени, которое было ранее запрограммировано потребителем. Для регулировки временных параметров работы используются клавиши с иконкой в виде ключа и запертого замка. При каждом клике время будет увеличено или уменьшено на пять минут.

Ситуации, при которых пуск мотора будет невозможен:

  1. Селектор трансмиссии выставлен в положение одной из скоростей. Для реализации опции его надо перевести в нейтральное положение.
  2. В машине активировано зажигание.
  3. Открыт моторный отсек авто или не работает концевой переключатель, который фиксирует открытие капота.
  4. Не поднят рычаг стояночного тормоза.

Канал Олжас Жайлаубай рассказал о реализации опции автозапуска мотора.

Для удаленной остановки ДВС используется та же кнопка в виде ключа. При глушении оптические устройства авто моргнут два раза, сирена издаст два звуковых импульса. На экране пейджера исчезнет индикатор в виде выхлопных газов, динамик устройства издаст мелодичный сигнал.

Перед использованием этой функции на автомобилях с ручной трансмиссией надо выполнить подготовку машины:

  1. Потяните за рычаг стояночного тормоза, в момент выполнения этого действия мотор авто должен быть запущен.
  2. Кликните по клавише в виде ключа. Если подготовка проходит правильно, то на экране коммуникатора отобразится авто с дымом из глушителя. Динамик пейджера издаст мелодичный сигнал.
  3. Следующие два шага должны быть выполнены не позже чем в течение тридцати секунд. Извлеките ключ из замка зажигания. Если подготовка выполнялась правильно, то силовой агрегат не заглохнет.
  4. Откройте дверь и покиньте салон машины. Если все было сделано верно, то произойдет остановка ДВС.
Читайте также:  Как изменить графику в real racing 3

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk TW 9000
Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk G-9000

Сколько стоит?

Наименование Цена, руб
Томагавк TW 9000 Снята с производства, последняя цена — 4 тысячи рублей
Томагавк G 9000 Около 6800 рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Как настроить автозапуск на Томагавк?»

Василий Вакшин подробно рассказал о реализации опции дистанционного пуска силового агрегата с использованием противоугонного комплекса Томагавк.

Tomahawk 9010 – сигнализация, которая стала популярной в последнее время. Её приобретают многие автовладельцы, чему способствуют положительные отзывы.
Установить её своими руками не так сложно. Достаточно разобраться с парой нюансов.

Tomahawk TZ 9010 отличается от старых моделей новым антенным блоком, плюс немного изменился внешний вид самих брелков. Остальные возможности и функции остались практически неизменными.

О программных опциях в комплекте

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Имеется несколько опций, которые отвечают за автозапуск. Точной расшифровки требует лишь одна из них, об остальных подробно написано в специальной таблице, которую производитель прикладывает к своим устройствам.

  1. Мотор можно контролировать своими руками в зависимости от показателей на тахометре.
  2. Лампа давления масла должна быть подключена к контрольному шнуру.
  3. Двигатель легко контролируется по показателям напряжения. Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.

От способа подключения зависит то, какие настройки выберет тот или иной покупатель. Некоторые советуют применять первый вариант и говорят о том, что тогда проблем с автозапуском точно не будет.

«Программная нейтраль»: занимаемся активацией

Концевик «ручника» подключается к сигнализации 9010, если используется машина с МКП. Тип коробки так же настраивается, отдельно от других параметров. Петлю выбора КПП нужно разрезать, если стоит механическая коробка. После этого мотор не завести без активации так называемой «нейтрали».

  1. Включаем ручной тормоз, остановив транспортное средство.
  2. Нажимаем «Запуск двигателя». Не важно, на каком брелке.
  3. Выходим из автомобиля, вытащив ключ зажигания.
  4. Закрываем все двери.

Интервал между вторым и четвёртым шагами не должен превышать 30 секунд.

Согласно некоторым отзывам пользователей 9010, лучше оставить петлю, когда сигнализация устанавливается в машину. Тогда не нужно будет задействовать «нейтраль» Tomahawk, но последствия далеко не для всех лёгкие.

Особенности настроек. Запускаем двигатель

Действие ежедневного запуска в TZ возможно даже в том случае, если брелоки отсутствуют. Это же касается прогрева в автоматическом режиме. Необходимо зайти в режим программирования, чтобы настроить остальные параметры, связанные с функцией автозапуска. Но почасовой старт двигателя легче всего запустить, когда брелки Tomahawk всё-таки есть.

  1. Указанную опцию активируют, нажимая на две клавиши.
  2. В зависимости от данных в специальных таблицах, выбирают режим, в котором проводится автозапуск.

Система TZ 9010 умеет оценивать температурные значения, используя один из способов. Температура в салоне оценивается, если внешние датчики отсутствуют. При наличии внешнего датчика учитываются и его показания в этой сфере.

О стандартных схемах подключения

Именно стандартные варианты подключения 9010 реализовать легче всего. Концевик капота не всегда требует подсоединения своими руками. То же самое касается кнопки Anti Hijack. Точно не понадобится и провод сине-красного цвета, который всегда идёт от разъёма. Если возникает необходимость в функции автозапуска, подключаем блокирующее реле, которое соединяется с кабелем чёрно-желтого цвета. Это правильный порядок в установке.

Подключения в Tomahawk чаще всего выполняются T-образными. При этом надо протянуть несколько проводов от разъёмов:

  • От ламп поворотников идут два шнура. Для чего используем клеммы красного цвета.
  • От белого разъёма – провод датчика стояночного тормоза.
  • Шнур таходатчика, тоже идёт от разъёма в белом цвете.

При необходимости поддерживается функция блокировки стартера. Владелец просто включает специальное реле, когда ему это необходимо. Установка упрощается.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск у 9010 нужен, чтобы была возможность разогреть двигатель на расстоянии. Но не всем владельцам транспортных средств требуется данная опция. Тогда с установкой и монтажом возникает ещё меньше проблем. Достаточно подготовить штатные разъёмы своими руками.

Два электрических разъёма скрываются под так называемым корпусом «торпедо». Есть всего четыре провода, которые понадобятся внутри данной конструкции.

Эти цифры вместе с описанием легко найти в текстовом виде, в официальных инструкциях Tomahawk, либо на специализированных порталах в интернете.

Главное – чтобы сама сигнализация получала информацию о том, открыты ли двери. Из-за этого возникает необходимость в дополнительных 4 контактах. Т-образным должно быть подключение ко всем проводам, вне зависимости от особенностей. Иначе схема не работает.

С помощью ответвителей своими руками проводят подключение к самой сигнальной проводке. Тогда будет возможность соединить части быстрее.

Но паять необходимо силовые шнуры. Например, это относится к проводам «зелёно-чёрного», «зелёно-жёлтого» цвета. Они идут от модуля сигнализации Томагавк к проводникам.

Чтобы правильно установить сигнализацию, просто необходимо знать, что и где находится внутри автомобиля. Иначе установка невозможна.

Каким будет порядок действий?

К поворотникам часто подходят шнур синего, сине-белого цвета. К таходатчику подключается жёлтый провод. Сразу пользователь найдёт четыре провода, которые идут от разъёма модуля БСК. Но их не подключают к сигнализации напрямую, а через специальные блокирующие диоды. Необходимо скрутить аноды от 4 диодов. Потом идёт подключение к сине-чёрному кабелю, как говорит инструкция.

К концевикам дверей подключается сигнализация любой разновидности. Но для этого применяются уже не обычные диоды. А те, что названы диодами Шоттки. Для подключения замка можно воспользоваться схемой, предлагаемой самим производителем. Но на многих машинах всё гораздо проще, чем описано в официальных инструкциях. Установка Томагавк гораздо проще, чем кажется, на первый взгляд.

Работа с зажиганием

Блокирующее реле идёт в комплекте с оборудованием Томагавк 9010, которое выпускает фирма Томагавк. Его так же подключают только согласно определённым схемам, последние подробно описывает и официальная инструкция.

Изготовители Томагавк при этом не приводят маркировку, которая связана со шнурами сокета. Но по срабатыванию реле легко определить кабель, подключаемый со стороны замка. Минус 12 Вольт – провод, который надо подключить к шнуру коричневого цвета. На силовые кабели по очереди будут падать напряжения плюсового типа. Другая схема невозможна.

К реле автосигнализацию Томагавк можно подключить всего с помощью одного кабеля. Но установка проводится только после выполнения всех соединений в системе. Силовой шнур обычно подходит к третьему контакту клеммника. С жёлтым кабелем соединяют четвёртый контакт.

Видео установки сигнализации на Hyundai Accent

Часть 1:

Часть 2:

Часть 3:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector