No Image

Ваз 2114 выбрасывает тосол из расширительного бачка

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Решил написать об этом отдельную запись так как много у кого такие симптомы, а вот причину не мог найти очень долго, так как на форумах в т.ч. на Драйве все писали, что у меня "пробита башка", "в системе воздух", "плохая крышка" и т.п. Но в итоге причина оказалась совсем в другом!
Описание проблемы: наливаю антифриз по уровню (чуть ниже отметки МАХ) и завожу двигатель. Пока двигатель холодный все нормально. То есть можно газовать сколько угодно и ничего не выливается и не случается (поэтому вариант с пробитой головки или прокладкой я отмел сразу). Но как только температура поднимается до отметки 90-95 градусов (в том числе на холостых) уровень антифриза начинает резко расти и в итоге бачок переполняется и жидкость вытекает наружу до включения вентилятора. Как только вентилятор включается через 2 секунды все нормализуется, но из бачка уже все вылилось и он остался пустым.
Подумал, что антифриз дешевый и плохой и кипит раньше времени (расширяется и выливается через край), купил антифриз подороже, слил старый, залил новый но ничего не изменилось.

Подключил ноут, и увидел, что антифриз начинает переполнять бачок при температуре 93 градуса, то есть показатели совпадают с показаниями панели приборов. И это температура при которой даже вода не закипела бы в системе!
Так как два датчика температуры показывали, что антифриз выливается при температуре 93-95 градусов, в правильности их показаний я сначала не сомневался.
НО, когда снял датчик температуры, который идет на ЭБУ, увидел это:

Оказалось, что на термоэлементе датчика скопилось наслоение коричневого цвета, которое я счистил и установил обратно.
В итоге: когда датчик ЭБУ показывал температуру 101 градусов, на панели было всего 85 градусов и сработал вентилятор.

Теперь вентилятор срабатывает во время и сбивает температуру антифриза, соответственно бачок больше не переполняется (антифриз-то не кипит) и жидкость не выливается. Неделя езды по городу, в том числе по пробкам (температура воздуха у нас днем доходила до 25 градусов тепла) показала, что антифриз держится на заданной отметке.

Для себя сделал вывод, что замена охлаждающей жидкости не каприз автопроизводителей, а жизненная необходимость системы охлаждения

нужен совет ваз2114 выкидывает тосол через расширительный бочок что может быть?.Давит тосол в расширительный бачок ваз 2114.

Похожие статьи

84 comments on “ Давит тосол в расширительный бачок ваз 2114. Нужен совет ваз2114 выкидывает тосол через расширительный бочок что может ”

меняй пробку бочка, не спускает газы

Да Денис ты прав

либо пробка бочка, либо прорыв газов.или клинит термостат.

Прогорела прокладка между башкой и блоком

Большой уровень тосола,прокладка гбц пустила,или закипает вентилятор не включается

Надо начать с крышки купи двух клапаную

Термостат,хотя на 2107 у меня такое было я просто поменял на радиаторе крышку и прошло

Попробуй для начала пробку на расшерительном бачке знамени

замени крышку радиатора

Джон, или просто ее заккрутить…..

посмотри масол на щупе, если оно будет с белым налетом то скорей всего прокладка под бошкой, заведи на холодную открой крышку и погазуй если будет в момент газа пуырить тоже скорей всего прокладка. так же посмотри хомуты на сисеме охлаждения например соеденение шлага бочка с радиатором, может там плохо затянуто

Ануар, какая крышка на инжекторе?

Джон, забыл что инжектор..

Это прокладка. Было такое. Все пробывал а пришло все к одному

Михаил, совершенно верно это я как автомеханик со стажем говорю )))

Данилка, у меня когда пробило вентилятор работал а машина кипела

если вскипела то прокладки сразу хана приходит это же не классика

Данилка, у меня закипала и не раз 2112 и ни чего с прокладкой не случилось,одно время мучался с системой охлождения так часто перегревалась,сейчас все норм и больше года езжу не меняя прокладки….смотря как перегрел

значит она просто грелась а не кипела температура курения антифриза больше 120 градусов а у тебя скорее всего был термостат

Прокладку меняй пизда ей

Данилка, вот именно закипала,просто в этот момент щелкать клювом не нужно,у меня все было норм с термостатом,была плохая циркуляция,причина забит шлаг который нашел только при полном разборе всей системы,автор не уточнил момент выброса тосола,постоянно или при перегреве

Пробку бочка поменяй!

У меня выкидывал когда много залито было.

У меня так же было пока радиатор не поменял

Дмитрий, в 012 виной выброса тосола является трубка сброса пара из радиатора отопителя! Глуши её и всё норм будет!

Дмитрий, год мучался с этой бядой! Чуть больше 150км/ч топнешь и с печки холодный воздух, из под капота пар!

Че это за патрубок. Ни фига не понял…

Пипец, у меня ни чего не выбрасывает и не выбрасывало,у меня грелась из-за засорения одного из шлангов что уменшило циркуляцию,в машине ташкент на любой скорости,речь то идет сейчас ни о моей машине,я слава богу разбираюсь в ней с закрытыми глазами))сам все ремонтирую в плоть до капиталки..

Виктор, если я правильно понял это обратка с печки,в 2112 выходит в расширительный сверху маленький из под обшивки,не знаю почему его глушить нужно если по нему постоянно идет тосол обратно в бачок с печки,и я по нему проверяю циркуляцию тосола на холостых иногда

Странное дело…думал что на 12 и 14 одинаковое устройство охлаждения двигателя…а тут как то маленько по другому…

не знаю в 14 не ковырялся))в 12 один шланг большой в систему подает и 2 маленьких сверху,один с радиатора пароотводящий а второй с радиатора печки

прокладку меняли но голову не шлифовали!поменяли так же термостат и помпу!ещё может кто чё подскажет?

Читайте также:  Ступичный ключ камаз 43118 размер

Дмитрий, просто может ты медленно ездиешь! ) до 120км/ч нет проблем, после помпа через этот же шланг засасывает из бочка воздух. Завоздушивается и печка и помпа!

Илья, если пошли газы в расширитель а тосол в картер, редко когда ГБЦ остается ровной, снимай и фрезеруй её

Пипец, так я и не тороплюсь ни куда что бы 150 летать))так то это ни от скорости зависит а от оборотов наверно)

Дмитрий, тосол не должен через бачок циркулировать! Бачок, он же только для расширевшейся жидкости — поэтому и называется расширительным!

Дмитрий, ну так скорость то от оборотов зависит — чем выше обороты, тем выше и скорость! ))) я меньше 140 не езжу )))

Пипец, смотря на какой машине…меня на 12 постоянно с печки идет обратка,на 15-ках так же работает,поэтому там 2 шланга,второй идет с большого радиатора он для паров при расширении а тот что с печки по нему постоянно должен идти тосол,тогда и все будет нормально греть в салоне на любой скорости))это у тебя какая то ерунда с машиной не хорошая))если у тебя правильно понял и у тебя тоже 2112

Дмитрий, 12, но обратка постоянно по этому шлангу идти не должна! Помпа работает на вытягиваниее ож из

Я медный радиатор поставил, греет — обжечься можно! )

а ведь и такой вариант есть что микротрещина?

Илья, это большая редкость! Сними голову, отвези на фрезу, тебе там скажут сразу на сколько её повело.

Пипец, мне просто говорили что у них не уводит головы.)

КАКОЙ РАСХОД НА ВАЗ 2110 1.6 16 кл. ПО ГОРОДУ .

Пипец, все правильно,вытягивает и создает разряжение что приводит к подаче тосола из печки)))посмотри у кого нибудь на других машинах у кого старого образца машины

Илья, ещё как уводит!

Дмитрий, как из сосуда находящегося в состоянии вакуума может идти подача? ))) У меня как раз первых выпусков 12, тоже шла циркуляция в бачок, только из радиатора охлаждения. Бачек постоянно был горячий и раздутый, временами из него выкидывало тосол, частенько доливал, менял крышки. Сейчас система работает норм даже без крышки бочка и ож не разу не доливал с тех пор как заглушил эту обратку!

Пипец, спасибо понял.

Дмитрий, при перегреве выбрасывает

Михаил, так ищи причину перегрева,смотри термостат,проверяй систему,может где то забито

Пипец, тут можно долго разводить дискуссии,это ни к чему не приведет)))в системе в принципе вакуума быть не может раз на то пошло)))помпа вытягивает жидкость и бочка но при этом туда она тоже должна поступать….на всех машинах система работает по разному,у друга на 11 нет циркуляции через расширительный а у другого на 15-ке так же как и у меня идет постоянный поток из печки радиатора,просто лень идти на видео снимать,при повышении оборотов напор увеличивается,как нибудь попробую заглушить обратку с печки и посмотрю к чему это приведет и отпишусь,просто не вижу смысла в этом споре,просто посмотри на других машинах как у кого работает,у меня бачок с двумя крышками(под датчик) у друга на 11 нового оброзца с одной крышкой

Пипец, к стати еще раз пересмотрел твое видео,а у тебя шланги правильно подключены на печке.

Дмитрий, их без разницы как подключить. В одном случае завоздушивается радиатор и следом помпа, в другом только помпа. У тебя значит слабый поток через отопитель идет, скорее всего термостат без ссужения и основной поток идет через малый круг. Я специально искал заводской, зауженный, чтоб через печку поток шел интенсивее.

Дмитрий, ещё, я термостат 10 выкинул, 08 поставил, соответственно система как на восьмерке

Пипец, тогда я вообще ни чего не понимаю,если бы у меня была плохая циркуляция через отопитель то соответственно и воздух шел из печки холодный или чуть теплый а у меня кочегарит так что яйца можно варить на торпеде))я как 6 лет назад взял ее у меня с обратки тосол шел так ни чего и не изменилось,и тем более ни у меня одного так же работает,у меня в том году был забит один из шлангов которые идут на подогрев инжектора,вот тогда с обратки с печки тосол не шел и соответственно перегревался движок из-за плохой циркуляции а сейчас все работает нормально как с завода….вот такая дилелма)

Дмитрий, а я мучался с ней как ток купил. ))) до капрема ещё ладно, но когда после капиталки она начала кипеть, холодом дуть и тосолом плевать, вот тогда и полез копать.

Пипец, я свою тоже капиталил сам,если честно такой беды не было что бы выплевывала тосол,даже не знаю что и подсказать,но она не должна засасывать воздух через отопитель,что то не так в системе значит

Пипец, вот так и работает как купил машину и на любых оборотах,и печка нормально греет,так что нужно искать причину у тебя в системе,попробуй все же проверить правильность подключения патрубков,получается что у тебя помпа из печки высасывает тосоло,то есть работает в обратную сторону,ни помпа же бракованная попалась??

Дмитрий, епрст, так у тебя с расширителя в помпу подача идет. Помпа напрямую из него и тянет! Естественно что забранная из него ож должна каким то путем обратно вернуться. У меня с него идет через термостат в нижний патрубок радиатора.

Дмитрий, твоя система! Устрани эту побочную циркуляцию и у тебя станет ещё жарче! )))

Дмитрий, это моя! )

Ту зиму в ботинках мерз, в эту в сланцах жарко! )

Пипец, так а я о чем речь и веду))поэтому и гоняет постоянно через бачок)))мне жарче не надо,и так хватает за глаза)

Читайте также:  Штуцер быстросъемный 1 2

Дмитрий, прост у друга бачок разорвало, а ехали на юга, за 2000 км от дома, вечером, все магазы закрыты, ладно скотч и воды 20ка с собой были )))

Дмитрий, так она нагревается до 101 градуса, тосол поднимается до крышки бачка и тут срабатывает вентилятор, как только охладит, уровень опускается на глазах.
Ну это на холостых летом такое явление.

Михаил, возможно много заливаешь,при нагреве тосол расширяется и просто не хватает бочка,может мозг парить крышка бочка,она должна держать давление в системе что приводит к повышению температура закипания жидкости и проверь термостат просто рукой нижний патрубок при температуре 90 градусов,нижний и верхний патрубок должны быть одинаково горячими,на прокладку не греши,при прокладке будет постоянно булькать в бачок или тосол пойдет в масло или в трубу что сразу будет понятно по сладковатому запаху выхлопных а в масле сразу на щупе будет эмульсия не естественного цвета для масла

Дмитрий, патрубки горячие, термостат открывает

Михаил, а сколько заливаешь тосола?

Михаил, попробуй крышку поменять

Дмитрий, до метки МАХ, чуть ниже

Пипец, а возможно что у меня завоздушена система из за того что я не так подсоеденил патрубки к печки и за этого всё?выдавливает тосол в раширительный.

Михаил, пробуй чуть выше минимума и крышку замени и должно пройти

Михаил, при нагреве до 101 будет расширяться и подниматься но выдавливать не должно

Илья, в 14ке не ковырялся не когда я ( но если исходить что там 09я система — на заглушеном двигателе сними один шланг подогрева заслонки дроселя, дождись пока ож потечет с обоих сторон, одень обратно, заведи и прогазуй — воздух должен весь выйти! Это как воздух выгнать. У тебя ож из бочка сразу выкидывает или только когда температура высокая?

Пипец, когда температура до 90 доходит или когда принудиловка включается

Илья, как себя ведет теомостат, горячий ли большой круг, радиатор охлаждения? В какую сторону дует вентилятор? На двух машинах попадалось, провода на вентилятор поменяли местами, он дул в обратку и не остужал радиатор! Когда прогорает прокладка под ГБЦ, ож выкидывает из бочка и при холодном двиге — стоит только хорошо погазовать!

Пипец, термостат рабочий новый работает вентилятор работает норм.у меня подозрения что плохо один болт плохо затенули на голове

Илья, ну тогда протягивай голову, запустишь и сгорит прокладка!

Пипец, всё поставил уже .вскрытие скажу всем обезательно.к выходным.либо после)))))))))))

голову увело +датчик темп.походу полетел.всем спасибо.

Одна из неприятных проблем, с которой может столкнуться каждый автовладелец, это когда выбрасывается тосол из расширительного бачка транспортного средства. Чтобы не было паники, рассмотрим, каковы причины, признаки и следствия такой поломки.

Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?

Итак, прежде чем затрагивать непосредственно указанную проблему, давайте разберемся, с какой химией придется иметь дело. Что же собой представляет эта жидкость, и зачем она вообще нужна в автомобиле? Тосол является одним из видов охлаждающей среды, и отсюда, соответственно, вытекает его основная функция – защита транспортного средства. А если поточнее, то этот антифриз не дает радиатору замерзать в холодное время года и защищает систему охлаждения от перегревов в летнюю жару. Его основой является жидкость, температура кипения которой достигает 197 °С – гликоновый эфир. Но кроме него содержится и еще ряд добавок, причем отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом отразится на свойствах данного охладителя.

Теперь же поговорим немного и о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок охлаждающей системы. Как уже было сказано, тосол имеет весьма высокую температуру кипения, поэтому какова бы рабочая температура двигателя ни была, данная жидкость все равно не закипит, во всяком случае, так будет в исправной системе. Кроме того, он без изменений пройдет и через сезон очень низких температур. Также стоит отметить, что взаимодействие тосола с элементами системы охлаждения не вредит последним.

Антифриз обладает превосходной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и во время эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется.

Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения?

Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка? Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости. И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей. В этом случае причиной является низкое качество комплектующих или же дефекты. Так, например, если на горловине расширительного бачка встречаются заусенцы, то крышка не будет достаточно плотно прилегать, как следствие, через этот зазор и выкидывает содержимое.

Кроме того, иногда может лопнуть и сам расширительный бачок. Причиной такого поворота события чаще всего служит недостаточно качественный пластик в совокупности с очень высоким давлением. Но это еще не все, иногда из расширительного бачка автомобиля уходит тосол и в связи с закипанием. Происходит это из-за неисправностей машины, приводящих к перегреву движка, например, может выйти из строя термостат или же проявиться некорректная работа радиатора системы охлаждения. Еще способствует подобной поломке неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы. В общем, как видно, основная проблема заключается в недостаточно хорошем техническом состоянии транспортного средства.

Читайте также:  Масло шелл хеликс ультра экстра 5w30

Уходит тосол – основные и побочные признаки

С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает из системы? Тосол очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается застать его следы, особенно если он уходит в небольших количествах. Конечно же, когда через расширительный бочок выдавливает сразу много жидкости, то на асфальте останутся характерные лужи. Ну а вообще, необходимо просто наблюдать за поведением вашего «железного коня», оно как нельзя лучше укажет на ту либо иную неисправность.

Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж в салон, то там появится характерный сладковатый запах. А вот когда из выхлопной трубы прут клубы белого дыма, то, скорей всего, охладитель уходит в двигатель автомобиля. Наиболее же неприятная ситуация, которая может произойти – это попадание жидкости в картер движка, в результате чего последний может выйти из строя. Признаком подобной неисправности служит образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола под ремень ГРМ вследствие выхода из строя помпы.

Понять же, что в расширительном бачке уже кипит антифриз, можно по следующим признакам. Во-первых, стрелка температуры скачкообразно поднимется до отметки 130. Во-вторых, на заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, движок перестанет функционировать. В-четвертых, уровень охлаждающей жидкости резко повысится. При этом из выхлопной трубы будет уходить белый дым. Все это не только должно насторожить, но и побудить принять меры немедленно. Почему? Рассмотрим ниже!

Выдавливается тосол из системы – каковы последствия?

Безусловно, даже самым неопытным автовладельцам понятно, что если тосол постепенно выливается из расширительного бачка, то рано или поздно это повлечет за собой весьма серьезные последствия. Когда уровень охлаждающей жидкости опускается ниже отметки «min», независимо от причины этого явления система отвода тепла не будет функционировать в полную мощь, а, следовательно, это приведет к перегреву двигателя.

Все дело в том, что при сгорании топлива выделяется очень большое количество тепла, благодаря которому и происходит запуск сердца автомобиля. Однако в дело идет далеко не все тепло, а только лишь незначительная его доля. Оставшуюся же часть берет на себя сам корпус движка – если его вовремя не охлаждать, то чрезмерная температура негативно скажется на состоянии его элементов, даже сделанных из чугуна. Кроме того, новейшие модели моторов имеют очень узкие и близкорасположенные зазоры, алюминиевые детали, накладные кулачки и прочие элементы, приходящие в негодность даже при незначительном перегреве.

Намного серьёзнее обстоят дела с забитыми каналами водяной рубашки двигателя, в таком случае циркуляция в системе затрудняется, и давление значительно возрастает. Происходит это в большинстве случаев по вине самих автовладельцев, например, при попытке сэкономить некоторые пользуются вместо антифриза обычной водопроводной водой, а так как температура кипения у неё не превышает 100 градусов, закипать вода будет часто, из-за этого в каналах образуется накипь. Если вовремя не устранить эти проблемы всё закончится перегревом двигателя и его капитальным ремонт.

Однако далеко не всегда тосол выкидывается через крышку расширительного бачка наружу, иногда жидкость выливается и внутри системы. Подобная течь весьма опасна, так как в этом случае моторное масло становится более жидким, что приводит к заклиниванию коленчатого вала либо же может стать причиной гидравлического удара. В общем, в любом случае семейный бюджет будет уходить на дорогостоящий ремонт. Поэтому весьма важно уделять достаточно внимания техническому состоянию своего «железного коня», а через длительный промежуток неактивности авто желательно изучать подкапотное пространство на наличие луж, которые образует антифриз, когда уходит через прорехи в конструкции.

Как избежать поломки расширительного бачка?

Пожалуй, данный пункт является самым важным, ведь он имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Безусловно, знать, каким образом и из-за чего выбивает тосол из расширительных бачков автомобиля, весьма важно, однако следует также и уметь устранить эти неисправности. Итак, абсолютно все элементы, которые имеют какие-либо заводские дефекты, нуждаются в немедленной замене. Б/у же деталей в системе охлаждения быть не должно.

Причем, приобретая новый элемент, например, шланг, крышку расширительного бачка либо же сам бак – да-да, на нем очень часто появляются нежелательные трещины – не стоит скупиться. Лучше один раз заплатить и потом долго ездить спокойно на своем авто, чем сэкономить и через весьма короткий промежуток времени столкнуться с подобной проблемой заново, когда расширительный бак выгоняет антифриз. При этом помните, если вовремя не обнаружить течь, то последствия могут быть весьма печальными. Если причиной служит выход из строя радиатора либо водяного насоса, то и в этой ситуации выход есть только один – неисправный элемент выкидывается на свалку и заменяется новым.

Когда необходимо обжать патрубки шлангов, то следует отдать предпочтение пружинным хомутам, так как они отлично зафиксируют данные детали, и соединение получится максимально надежным и герметичным. Что же делать, если выгоняет тосол через крышку расширительного бачка? Первым делом следует проверить –действительно ли в ней таится корень зла? Возможно, что с ней все в порядке, а жидкость попадает туда через специальные патрубки, расположенные в торце. Но, если все дело в негерметичности бака, то его следует заменить.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector