No Image

Втулки на стартер ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Всем привет. В последнее время стал плохо работать стартер. Иногда срабатывал не с первого раза, втягивающее выстреливает, а стартер не крутит. Иногда прокручивался с хрустом.

Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

Дальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.
В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170р

Собрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал "шрусом".

Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

Но радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее.
Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

На автомобилях ВАЗ 2110 обычно устанавливается редукторный стартер 57.3708, реже традиционная модель с одним валом. Конструкция стартера на «десятке» предусматривает нахождение передней втулки в передней крышке стартера, а не в картере сцепления.

Схема стартера ВАЗ 2110 с указанием места расположения втулок.

Таким образом, редукторный вариант содержит целых четыре втулки, которые используются для вращения двух валов. Именно эти четыре втулки стартера ВАЗ 2110 часто и являются слабым конструктивным решением на практике, и их приходится менять.

В то же время традиционный безредукторный вариант служит намного дольше, и втулки для таких моделей по этой причине даже практически не встречаются в продаже. Не смотря на преимущества использования редуктора в виде ослабления нагрузки на детали стартера, проблема изношенных втулок стартера у ВАЗ 2110 всплывает довольно часто. И как только появляется намек на их изношенность, нужно скорее менять – от вибраций вала начинают страдать другие части стартера, а также маховик автомобиля. При всем этом на втулки стартера ВАЗ 2110 цена копеечная, и замена доступна любому.

Читайте также:  Проблемы с сигнализацией томагавк

Если вовремя не заменить втулки передаточного вала, его дребезжание начинает убивать бендикс и маховик. Шестерня съедается, зубья на венце маховика пропадают отдельными участками. Водитель запускает автомобиль, стартер вроде бы работает, крутиться, но мотор не запускается. Это значит, что шестерня и маховик сильно изъедены, и не могут зацепиться между собой. Если же маховик немного прокрутить, то шестерня сможет завести двигатель. Просто попадет на еще целый участок.

Если износились втулки вала якоря стартера, то начинает страдать редуктор. Ведущая центральная шестерня планетарной передачи сильно вибрирует, и шестерни-сателлиты сильно изнашиваются. При этом слышен характерный грохот, звук тяжёлой прокрутки. Чем дольше оставлять стартер в таком состоянии, тем быстрее он выйдет из строя полностью.

В редукторном стартере «десятки» втулки расположены в крышке стартера с задней стороны, в опоре вала якоря, в опоре вала привода, и в крышке передней. Для доступа к ним придется разобрать весь стартер. Однако замена втулок стартера ВАЗ 2110 требует сначала его снять.

Стартер в «десятке» крепится слева от двигателя. Он держится на двух крепежных гайках. В принципе, при весе 2,8-3,8 кг (в зависимости от модели), двух точек опоры стартеру «десятки» должно быть достаточно.

Фото нового комплекта запасных втулок стартера для автомобиля ВАЗ 2110.

Но если гайки закручены слабо, то как раз они и могут вызвать стремительный износ втулок передаточного вала, а также шестерни и маховика.

Для снятия стартера потребуется эстакада либо смотровая яма. Крепежные гайки расположены на вертикальной оси, потому из моторного отсека можно достать лишь одну. Вторая находится снизу. Сначала отключаем провод с минусовой клеммы аккумулятора. Потом снимаем защиту, и отключаем управляющий провод с тягового реле. Откручиваем ключом на 15 мм крепежную гайку сверху, и снизу. Стартер сходит с места.

Откручиваем силовой провод от вывода втягивающего реле. Спереди откручиваем две гайки, которыми крепится реле, и снимаем его. Откручиваем две гайки от шпилек, которые стягивают корпус стартера. Снимаем переднюю крышку вместе с редуктором. Снимаем шестерню вала якоря. Вынимаем якорь стартера. Вынимаем опору вала якоря и рассматриваем втулку на дефекты. Потом вынимаем редуктор с приводом из передней крышки, просто прижав вал привода. Просматриваем опору вала и втулку на дефекты.

Читайте также:  Бмв х5 дизель разгон до 100

Теперь смотрим заднюю крышку. В ней также есть втулка. Откручиваем два болта и снимаем щеткодержатель и проверяем втулку на дефекты. Осматриваем переднюю крышку, проверяем втулку на дефекты. Если во втулке есть канавка, раковины, углубления, сколы – она в нерабочем состоянии и подлежит замене. Замена втулок стартера ВАЗ 2110 заканчивается сборкой стартера в обратном порядке.

Наличие такого большого числа втулок в редукторном стартере делает его потенциально менее износостойким, чем традиционные модели. Ведь если всего одна втулка разболтается – начнет страдать весь стартер целиком. При запуске своего автомобиля всегда нужно прислушиваться к издаваемым звукам, вибрации или гул безошибочно будут выделяться на общем фоне. Это явный признак того, что нужно искать причину неполадки, и чем скорее. На втулки стартера ВАЗ 2110 цена составляет несколько десятков рублей, и их замена является одной из самых дешевых ремонтных процедур.

Читайте так-же, другие обзоры

    Втягивающие реле стартера ВАЗ 2110 цена

Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро

Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.

Причин для замены или ремонта стартера может быть много:

  • скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
  • щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
  • тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).

Стартер ВАЗ 2110

Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?

Замена

Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП. Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.

Читайте также:  Мопед атлант технические характеристики

После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой. Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Замена втулок

Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.

После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.

Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector