No Image

Замена акпп на субару легаси

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Особенности АКПП Subaru

У АКПП Jatco есть ряд достоинств:

  • доступная стоимость;
  • обилие датчиков и автоматики для контроля работы системы, благодаря которым проблемы удается обнаружить сразу (ранняя диагностика — залог успешного лечения);
  • в ступенчатых коробках передач за счет улучшенной конструкции барабанов с фрикционами достигается плавное переключение. В результате экономится топливо;
  • соленоиды гидроблока нетребовательны к качеству масла (конечно, это не значит, что можно ездить на горелом, но использование ATF сомнительного качества не грозит фатальными поломками);
  • простая конструкция, легкость монтажа, высокая ремонтопригодность;
  • большой запас прочности по «железу» и электрике.

Признанный лидер в производстве ступенчатых АКПП — Aisin, Jatco на втором месте. А вот в нише производства вариаторов у Jatco нет конкурентов. В 2005 г. компания разработала вариатор RE0F10A для малолитражных (от 1,6 до 2,5 л) переднеприводных авто Nissan. Уже более 10 лет он остается самой удачной и надежной моделью бесступенчатой трансмиссии. 150-200 тыс. км без обращения в сервис – норма для этих вариаторов. Для Subaru в 2008 г. тоже был создан вариатор CVT TR580 (Lineartronic).

Отличительная особенность трансмиссий Subaru – продольная компоновка.

Распространенные поломки и их причины

У разных моделей АКПП Subaru есть свои слабые места

Четырехступенчатая 4EAT (EC8/R4AX-EL):

  • чаще всего требуется замена фильтров и комплекта прокладок;
  • при несвоевременной замене горелого масла приходится менять фрикционы и прочищать гидроблок (его забивают продукты износа фрикционов);
  • в гидроблоке наиболее уязвим соленоид линейного давления;
  • реже требуют замены барабан, подшипники, поршни.

EC8/R4AX-EL – предшественница 4EAT до 1999 г., на ряд моделей эту коробку ставили и позже. Распространенные поломки:

  • обычно меняют ремкомплект прокладок и сальников Overhaul Kit (наиболее уязвимы сальники гидротрансформатора и насоса, иногда их приобретают отдельно вместо ремкомплекта), фильтры, тормозную ленту;
  • реже меняют фрикционы;
  • вследствие естественного износа или перегрева выходит из строя планетарный ряд.

АКПП 5EAT требует использования масел низкой вязкости. Принцип действия этого пятиступенчатого автомата напоминает работу преселективных коробок, блокировка гидротрансформатора проскальзывающая. Это обеспечивает быстрый разгон, но приводит к ускоренному загрязнению масла со всеми вытекающими последствиями:

  • «съедаются» фрикционы, соленоиды, залипают клапаны гидроблока;
  • на второй сотне тысяч километров пробега возможен износ планетарной передачи – на него указывает появление стружки в поддоне;
  • регулярной замене подлежат фильтры грубой и тонкой очистки, прокладки и сальники;
  • старая модификация гидроблока на шесть соленоидов более уязвима. Новая, на семь соленоидов, реже нуждается в ремонте;
  • к слабым местам этой модели относятся датчик скорости, насос, на авто с двигателем объемом в три и более литров – сателлиты и солнечная шестерня межосевого планетарного ряда.
Читайте также:  Предохранитель сигнала нива 21214

Ремонт гидроблока АКПП Subaru Impreza:

АКПП CVT TR580 – вариатор среднего класса с тянущей цепью вместо толкающего ремня. Такая конструкция помогает увеличить крутящий момент, но цепь быстро изнашивается, особенно при запуске без предварительного прогрева, движении на высоких скоростях и оборотах, использовании некачественного масла. Вариаторы как класс автоматических трансмиссий более чувствительны не к уровню масла, а к его качеству, и CVT TR580 – не исключение. В замене чаще всего нуждаются фильтры, фрикционные и стальные диски, соленоиды.

По замыслу производителя, субаровские АКПП должны отрабатывать 300 тыс. км пробега, проходя только ТО и подвергаясь лишь мелкому ремонту с заменой расходников. На практике водители значительно раньше сталкиваются с серьезными поломками, причем по собственной вине. Вредит коробке передач:

  • злоупотребление спортивным, агрессивным стилем вождения;
  • несвоевременное устранение утечек масла, попытки оттянуть момент замены загрязненного масла и фильтров;
  • перегруз автомобиля, попытки использовать его в качестве буксира.

Отсрочить капитальный ремонт или замену поможет соблюдение ряда правил:

  • регулярно контролировать уровень масла и его чистоту, проверять устройство на протечки;
  • при тяжелых условиях эксплуатации и агрессивном стиле вождения менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано производителем;
  • не затягивать с ремонтом при первых тревожных симптомах (посторонние звуки, рывки при переключении передач, вибрация, пробуксовки).

Замена АКПП на контрактную

Предположим, случилось самое страшное, мастер заявляет, что ремонтировать АКПП бессмысленно – слишком масштабные повреждения. Или озвучивает такую стоимость ремонта, что дешевле купить новую коробку, чем ремонтировать старую. И встает вопрос: выложить кругленькую сумму за новую АКПП или рискнуть и приобрести б/у? Если коробка передач снята с Subaru, которая «бегала» по дорогам России, ее покупка – неоправданный риск. Совсем другое дело – контрактные АКПП, приобретенные на разборках Японии:

  1. Они имеют значительный остаточный ресурс – в Японии редко эксплуатируют автомобили дольше 5-7 лет, слишком дорого обходится их обязательное техобслуживание.
  2. Для пунктуального и законопослушного японца не пройти в срок ТО, не заменить масло – дело совершенно невозможное. Один из главных факторов, вызывающих поломки АКПП, исключен.
  3. Японцы аккуратно управляют транспортом и нагружают его меньше, чем россияне или американцы. А это еще один фактор, влияющий на износ коробки передач.
Читайте также:  Ролик натяжителя грм гранта 8 клапанов

Еще один нюанс: чем позже выпущена АКПП, тем ниже ее надежность, и причина не только в усложнении конструкции. Чтоб увеличить объем продаж, производители сознательно понижают качество своей продукции, чтоб она чаще нуждалась в ремонте и замене. Так что старая, с разборки, АКПП для Subaru Legacy или другой модели может оказаться надежнее новой с завода.

Контрактная АКПП может пригодиться не только в качестве замены, но и как источник отдельных деталей для масштабного ремонта другого узла. Причем не обязательно искать точно такую же модель. В России редко встречаются авто с R4AX-EL, которую устанавливали в основном до 1999 г. Но эту коробку можно приобрести в качестве донора, если нуждается в основательном ремонте 4EAT – большинство деталей взаимозаменяемы.

JapZap предлагает АКПП к Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback и другим моделям. Все узлы сняты с рабочих авто, приобретенных на аукционах Японии, и прошли проверку. Диапазон цен, в зависимости от модели, – 10-20 тыс. руб.

Давно мучил вопрос: "Почему моя tv акпп едет как tz?", позже узнал, что на моей тв1 коробке стоит хвостовик от тз1. Не понимаю чем руководствовался предыдущий хозя, чтобы так сделать. Ну дак вот, закралась идея установить хвост от тв как и должно быть) Бл* я сам несколько раз путался тз, тв.твзвт…))) ну короче субаристы поймут. Пока решался и искал хвостовик, закончилась зима, и ездить боком уже не так стало нужным. И тут в один солнечный день в центре Екатеринбурга появляется трещоточный звук в районе АКПП, грешил на гранату, позже не стал гадать и заехал в "Моториллу". Установили, хруст идет из переднего дифа (после снятия все же разобрали, раскрошилась шестерня основного вала выходящего из АКПП в передний диф короче) фоток к сожалению нет, все не до них было, возможно позже добавлю. АКПП под замену. Деваться не куда, ехать дальше так не безопасно. Коробку было решено ставить TV1 т.к. стояла до этого такая, а задний диф все же по главной паре к ней и подойдет. Я рад хотя бы этому) Несколько дней авто было в сервисе (самому делать нету времени). Поставили АКПП от легася с мотором ez30. Попутно заменены сальники приводов, фильтр ATF, сальник гидротрансформатора, обе шаровые, ну и жижы соответственно, везде залили Motul.

Итог оказался не без побочных эффектов. (выход я только начал искать, пока всё ведет к тому, что мозги АКПП не понимают что происходит.) Происходит следующее, при резком разгоне, когда переключение происходит на 4000 об/мин и выше, переключение на 3ю передачу происходит с некой задержкой что ли, т.е. в таком резком разгоне это ощущается как торможение двигателем, длится этот эффект максимум 1 секунду. Обороты при этом не падают. Короче разберусь отпишусь.

Читайте также:  Чистый звук в автомобиле

Ну и самое главное же)) Итог положительный:

-Исправная АКПП как бы)
-Изменение поведения автомобиля на дороге, т.е. ощущается даже на сухом асфальте, управляется четче, рулится по другому, в поворотах стоит как вкопанная.
-Ну и изменение в условиях гололеда, теперь на скользкой поверхности заметно как в букс уходят все колеса, а не передние и потом уже зад с пинком.

P.S. Жалею о том что закончилась зима xD

!Короче всем советую, ставьте TV акпп, с ней уже чувствуется вся прелесть "Subaru".

При подозрениях на неисправность АКПП, прежде всего необходимо провести диагностику АКПП в специализированном сервис центре. Если выявлены основания для ремонта АКПП Субару Легаси, далее следует процесс дефектовки, который может быть проведен корректно только силами специалистов, имеющих опыт по обслуживанию и ремонту автомобилей Субару. В некоторых случаях неисправности "коробки-автомата" удается устранить без дорогостоящего капитального ремонта, иногда еще на этапе диагностики автомобиля Легаси.

Накопленный нашими мастерами опыт ремонта АКПП Субару Легаси позволяет не только выполнять работы с наименьшими затратами времени и средств клиента, но и предоставлять гарантию на выполненные работы. Гарантийные обязательства действуют при условии соблюдения правильной эксплуатации автомобиля с АКПП, потому что некоторые владельцы Легаси увлекаются чрезмерно резкими разгонами и торможениями, и еще того хуже дрифтом или внедорожными испытаниями, что конечно же чревато ускоренным износом этого технологичного агрегата. Также следует вовремя осуществлять замену АТФ в АКПП Legacy, используя при этом разрешенные жидкости и фильтры.

В ряде случаев, увы, ремонт автоматической коробки передач либо невозможен либо сильно дорог с финансовой точки зрения. Тогда мы предлагаем замену АКПП на Legacy на бэушный агрегат, предоставляя определенные гарантии при замене агрегата в нашем автосервисе. Мы стараемся не рекомендовать приобретать бэушные 5ти ступенчатые АКПП. Уж слишком много на рынке коробок, отработавших свой ресурс, и купив такой "ухоженный" агрегат, Вы вскоре снова столкнетесь с пробелемой неисправности автомата на Субару.

СТОИМОСТЬ
РЕМОНТА СУБАРУ
В НАШЕМ АВТОСЕРВИСЕ

НИЗКИМИ ЦЕНАМИ
УЗНАЙТЕ

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ СУБАРУ

ЦЕНЫ на ЗАПЧАСТИ

РАДИАТОРЫ
AVA
ДЛЯ
SUBARU
С ГАРАНТИЕЙ

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector