No Image

Замена датчика абс калина

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Что такое АБС и как оно устроено

АБС (антиблокировочная система) – система, исключающая блокировку колёс во время торможения. Когда колёса вашего автомобиля переходят на торможение юзом, управляемость резко падает, и вероятность неблагоприятного исхода в экстренной ситуации увеличивается. Для исключения трения скольжения в момент остановки автомобиля, инженерами была разработана эта система.

Чтобы понимать, как отремонтировать АБС самому, важно знать принцип работы системы: водитель нажимает на педаль тормоза до упора и колёса тут же блокируются. В доли секунды блок управления АБС считывает эту информацию с датчиков и сбрасывает давление тормозной жидкости посредством гидравлического блока АБС. Как только датчики скорости «понимают», что колесо вращается, система отключается и колесо блокируется. Поскольку это происходит в доли секунды, колёса держатся на пределе перехода на юз. Весь этот процесс можно ощутить по вибрации педали тормоза.

Признаки неисправности АБС Лада Веста

Прежде чем выявить неисправность антиблокировочной системы тормозов и ответить на вопрос о том, как починить АБС, важно понимать признаки поломки. И первым признаком неисправности АБС является специальная лампа на панели приборов. Если же система не распознала ошибку, то определить неисправность можно по нескольким внешним признакам:

  • При нажатии педали тормоза до упора, колёса блокируются. Это говорит о том, что система АБС полностью отключена и не работает.
  • При нажатии педали тормоза до упора ощущается вибрация, но управляемость «оставляет желать лучшего». Это является показателем того, что АБС работает не на всех колёсах. Вероятно, вышли из строя датчики или гидравлический блок АБС.

В случае выхода из строя датчиков можно обойтись небольшими расходами, просто заменив их на новые. При поломке остальных частей системы ремонт может встать «в копеечку». Рассмотрим, как ремонтировать АБС, разделив систему на 3 узла.

Неисправности датчиков АБС и сопутствующих элементов

Как отремонтировать датчик ABS? Чаще всего неисправность антиблокировочной системы связана именно с датчиками. Это связано с тем, что они чаще всего подвержены воздействию внешних факторов и находятся в постоянном движении.

О неисправности датчиков можно узнать, подключив ноутбук к диагностическому разъёму и расшифровав коды ошибок. Если такой возможности нет, то можно пройтись тестером (лучше использовать осциллограф) по каждому датчику. Для этого вам нужно приподнять колесо автомобиля на домкрате и приступить к замеру, параллельно вращая колесо автомобиля. Замерив, сопротивление на всех 4 датчиках, вы с уверенностью сможете определить среди них неисправный.

Как отремонтировать датчик АБС своими руками? Всё просто: вам понадобится ключ TORX-T30 с удлинителем и 20 минут времени: необходимо выкрутить датчик и отсоединить провод, идущий к нему. Аналогично производится замена датчиков на задних колёсах автомобиля.

Неисправности гидравлического блока АБС

В некоторых случаях причиной неисправности антиблокировочной системы тормозов является гидравлический блок. Последствием нарушения работы гидравлического блока является полное отключение системы, и чтобы вернуть систему в рабочее состояние, требуется ремонт. Иногда гидроагрегат не подлежит ремонту и требует замены, но в любом случае нужно производить демонтаж узла. Для того чтобы снять гидравлический блок антиблокировочной системы, нужно выполнить следующие действия:

Спасибо за подписку!

  • Установить авто на подъёмник и снять минусовую клемму с АКБ.
  • Отсоединить жгут проводов от гидроагрегата.
  • Выкрутить тормозные трубки с гидроагрегата и заглушить их, во избежание попадания грязи.
  • Извлечь трубки и провода из фиксаторов.
  • Снять блок, выкрутив три гайки крепления кронштейна.

Сборка осуществляется в обратном порядке. После сборки важно выполнить программирование параметров блока управления АБС.

Проверка блока управления АБС и электрики

Как отремонтировать блок АБС своими руками? Первое, что нужно сделать – это разобраться с причинами. И одной из вероятных причин выхода из строя антиблокировочной системы является плохой электрически контакт. Это может быть связано с оборванными проводами, перегоревшими предохранителями и реле, а также с выходом из строя самого блока управления АБС. Поэтому, прежде чем приступать к замене блока управления АБС, необходимо убедиться в исправности электрических цепей: проверьте целостность всех проводов и предохранителей, а также работоспособность реле.

Читайте также:  Сопровождение опасных грузов автомобильным транспортом

После замены блока управления антиблокировочной системой, ровно как и других элементов этой системы, необходимо выполнить процедуру программирования параметров системы.

Использование всех функций современного автомобиля не исключает периодических поломок в системах датчиков, что уменьшает безопасность и качество эксплуатации машины. В частности, часто ведут себя непредсказуемо датчики АБС, расположенные на ступицах колеса. На них постоянно попадает грязь и влага, что не исключает их частого выхода из строя. Каждый раз, когда датчики снова начнут вести себя нелогично, ездить на СТО и диагностировать систему будет непросто. В данном случае можно пойти двумя путями. Первый — научиться самостоятельно диагностировать датчики с помощью компьютера и подключения диагностической программы к бортовому устройству диагностики. Второй — определять неисправность датчиков по иным критериям.

Если у вас есть ноутбук, который можно было бы использовать в качестве диагностического устройства, вы можете без труда отыскать неполадки в данных системах. Достаточно подключить диагностику датчиков и начать движение. Компьютер покажет скорость колеса с поломанным датчиком 0 километров в час, АБС на этом колесе будет пытаться постоянно ослабить тормозные усилия, даже если вы на тормоз вообще не давите. Если же компьютера у вас нет, придется иначе определять возможные проблемы с датчиками этой хитрой системы контроля тормозных усилий. Сегодня мы рассмотрим диагностику и замену датчиков АБС.

Как распознать, что датчик АБС уже не выполняет свои функции?

На старых автомобилях неисправность датчика АБС может привести к самым неприятным последствиям. В случае обрыва провода напряжение до компьютера может не доходить, как и при заблокированном колесе. Потому простенький компьютер воспринимает эту ситуацию так, что одно из колес заблокировано. В конечном счете, АБС начинает разблокировать одно колесо во время торможения, что может вообще вывести из строя систему торможения, а при экстренной остановке спровоцировать полную потерю управления вплоть до переворота автомобиля. Признаки того, что датчик АБС неисправен, следующие:

  • после неадекватного срабатывания системы на приборной панели возникает надпись «ABS», модуль перестает работать;
  • на современных авто после запуска двигателя лампочка ABS не гаснет, а система прекращает свою работу;
  • во время слабого торможения педаль вибрирует, включается система распределения тормозных усилий;
  • постоянно работают вспомогательные тормозные системы, усилители и балансировочные устройства;
  • бортовой компьютер выдает ряд неполадок, которые связаны с работой антиблокировочной системы;
  • при подключении к диагностическому компьютеру читается код ошибки работы датчика системы против блокировки колес.

Самостоятельно вы можете определить неисправность датчика в случае постоянной индикации лампочки ABS на приборной панели. Это и есть основной показатель того, что какой-то датчик перестал функционировать и система просто не работает. В данном случае первой задачей автомобилиста будет проверить целостность проводов к датчикам. Это проводки часто обрываются по причине отброса камней в район ступицы или других предметов, срезающих провод. Потому такая неполадка не является редкостью, ее знают практически все владельцы автомобилей с данным модулем.

Методы самостоятельной диагностики датчиков АБС на авто

Если у вас автомобиль с более или менее достойной системой АБС, то в нем может присутствовать и самодиагностика данной системы. К примеру, на некоторых BMW даже старого образца существует такая система, о которой знает далеко не каждый автовладелец. После запуска двигателя лампочка ABS горит три секунды, затем нужно сразу после ее угасания нажать пять раз на педаль тормоза. Запустится система самодиагностики, а количество морганий лампочки сообщит вам о том, какие модули в антиблокировочной системе были неисправны. Прочтите в инструкции о возможностях самодиагностики вашей машины. Можно провести проверку датчиков по-другому:

  • найдите инструкцию к вашему авто с электрическими схемами;
  • снимите разъем с блока ABS;
  • отыщите так называемую распиновку блока АБС;
  • используйте обычный электрический тестер;
  • проверьте сопротивление на пинах, которые отвечают за датчики;
  • если сопротивление показывает обрыв, изучите ситуацию на колесе;
  • для этого снимите колесо и найдите датчик системы;
  • промерьте сопротивление на входящих проводах;
  • исследуйте провода на предмет целостности.
Читайте также:  Срок службы форсунок инжектора

Так вы сможете определить, какие конкретно детали антиблокировочной системы стали причиной неисправности всего модуля. С помощью такой диагностики можно сэкономить изрядное количество денег на услугах автосервиса. Даже если самостоятельная замена датчика или провода окажется для вас сложной задачей, можно приехать на сервис с просьбой заменить конкретную деталь, а не проводить полную диагностику. Так вы сэкономите деньги, как минимум, на услугах диагностики, а также на исправлении тех неисправностей, которые отыщет система диагностики (не секрет, что их может и не быть на самом деле).

Замена датчиков АБС своими силами — реальная ли задача?

В данном случае многие водители предпочитают обратиться к специалистам, ведь это важная система, которая может спасти жизнь в экстренной ситуации. Тем не менее, датчик АБС меняется достаточно просто. Эта процедура стоит на СТО не так дорого, потому отдать авто в ремонт будет все равно целесообразно. Но если вы хотите сами обслужить систему, это вполне возможно. После проделанной диагностики вы определите, на каком колесе датчик работает неправильно. После этого достаточно прочесть часть инструкции для вашего автомобиля для определения предостережений и выполнить следующие действия:

  • поднять нужную часть автомобиля на домкрате для качественного доступа к датчику;
  • определить место посадки старого датчика, а также методы его изъятия;
  • открутить болт, который удерживает датчик в необходимой позиции;
  • снять датчик с места, исследовать его визуально на предмет повреждений;
  • выполнить непосредственно замену старого датчика на новый;
  • не забыть о правильном подключении электрических соединений;
  • прикрутить датчик на прежнее место с помощью болта, который вы открутили ранее;
  • поставить на место колесо, проехаться на автомобиле и проверить работу системы.

В данном случае не менее важным процессом будет покупка качественного датчика ABS. Дело в том, что на каждом автомобиле используются определенные особенности датчиков, которые не смогут работать в паре с другими деталями. Если у вас автомобиль, который покупался с рук, лучше определить, какие именно датчики АБС стоят на данный момент. Далеко не всегда на ступицах вы обнаружите оригинальные заводские элементы. Вполне возможно, что прежний владелец уже производил замену датчиков на более дешевые, что и стало причиной поломки данного элемента электрической системы вашей машины. Подбор датчика имеет огромное значение для нормальной работы машины. Смотрите видео о замене датчика АБС на автомобиле Renault Logan первого поколения:

Подводим итоги

Существует множество поломок, которые могут затрагивать систему ABS. Но самым распространенным вариантом неисправностей является поломка датчика. Если антиблокировочная система на вашем автомобиле демонстрирует проблемы, первым делом выполните проверку датчиков. Существует несколько методов проверки правильной работы данных деталей, потому вы можете выбрать наиболее удобную возможность тестирования. Тем не менее, одна лишь диагностика делу не поможет, придется исправлять возникшие неполадки.

Сегодня вы можете найти и приобрести датчики АБС любых производителей. Можно найти как простые детали для замены заводских датчиков, так и оригинальные элементы системы по весьма демократичным ценам. И подбор в данном случае будет играть очень большую роль. Используйте заводские каталоги, чтобы выбрать датчики, которые полностью подходят для вашего автомобиля и соответствуют функциям системы ABS. Чтобы антиблокировочная система не мешала качественной эксплуатации автомобиля, а помогала выполнять важные задачи при торможении, следите за исправностью датчиков и вовремя выполняйте диагностические и ремонтные работы. Тем более, датчики этой системы вы можете поменять и самостоятельно. Как часто ABS показывает проблемы в вашем автомобиле?

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика ABS (скорости) заднего колеса, индукционного 1118-3538370 / 0265007886 , в строке "Комментарий" указывайте передний или задний датчик АБС , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Главная задача ABS — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля Лада Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта при торможении. За счет отграничения проскальзывания колес ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля. Функция электронного распределения тормозных усилий (EBD) является расширением функций ABS и предназначена для оптимальной реализации тормозных свойств автомобиля в зависимости от его загрузки и режима торможения.

Читайте также:  Привод для багажника автомобиля

  1. Датчик скорости переднего правого колеса;
  2. Датчик скорости заднего правого колеса 1118-3538370 / 0265007886;
  3. Датчик скорости заднего левого колеса 1118-3538370 / 0265007886;
  4. Датчик скорости переднего левого колеса;
  5. Гидроблок в сборе с блоком управления.

Сейчас наиболее востребованными являются четырехканальные системы. Антиблокировочная система является гидродинамической и имеет собственный гидроаккумулятор и электрические насосы. 4-х канальное регулирование означает, что модуляция тормозных усилий осуществляется по каждому из четырех колес в отдельности.

Устройство антиблокировочной системы основано на датчиках. Датчики скорости вращения колес построены на использовании эффекта Холла. Так же их иногда называют «активными датчиками». В отличие от ранее распространенных индуктивных датчиков, значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.

На каждом колесе установлен датчик скорости колеса, датчик посылает сигнал в блок управления. Блок на основе данных от датчиков рассчитывает скорость колес и степень их проскальзывания. И если блок определит, что колесо проскальзывает, то во время торможения он может разблокировать некоторые колеса при помощи гидроблока.

Датчик скорости заднего колеса 1118-3538370 / 0265007886 предназначен для контроля системой ABS состояния заднего колеса автомобилей ВАЗ 1118, 1117, 1119 / Калина, 2170, 2171, 2172 / Приора, ВАЗ 2192, 2194 / Калина 2, ВАЗ 2190, 21901-41, 21906-40 / Гранта / Granta при торможении. Датчики скорости задних колес выдают информацию системе ABS, на основание которой антиблокировочная система определяет какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в соответствующем трубопроводе задних колес.

Датчик скорости заднего колеса 1118-3538370 / 0265007886 является неразборным и неремонтируемым элементов системы автомобиля Лада Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта и в случае его неисправности подлежит замене целиком.

Для проверки датчика скорости заднего колеса 1118-3538370 / 0265007886 открутите болт крепления и отсоедините датчик. Замерьте сопротивление на его контактах. Если омметр показывает «обрыв» или «короткое» можно делать вывод о неисправности датчика.

Вторым способом проверки датчика скорости заднего колеса является измерение напряжения при вращении колеса. С ростом оборотов колеса сигнальное напряжение на датчике должно возрастать.

Если устройство ABS не вмешивается, то электронная система распределения тормозных усилий EBD может регулировать давление в тормозных цилиндрах задних колес, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних и машина не уходила в занос.

В случае обнаружения неисправности блок отключает систему антиблокировки и включает контрольную лампу АБС на панели приборов. Тормозной контур продолжает работать в обычном режиме, не работает только антиблокировочная система.

Примечание: Проверка датчиков осуществляется антиблокировочной системой при включении зажигания. И если будет определен неисправный датчик — система отключается.

Самостоятельно датчики можно проверить двумя тестами:

  1. Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты «на коротко»;
  2. Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.

Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Значительная часть поломок может быть выявлена при помощи диагностического сканера. Включение контрольной лампы ABS на щитке приборов указывает на наличие кода неисправности записанного в блок управления АБС. Для считывания кода необходимо подключить сканер к стандартному диагностическому разъему автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 0265007886, 1118-3538370, 11180353837000.

ВАЗ 1118, 1117, 1119, / Калина, 2170, 2171, 2172 / Приора, ВАЗ 2192, 2194 / Калина 2, ВАЗ 2190, 21901-41, 21906-40 / Гранта / Granta.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик ABS (скорости) заднего колеса у автомобиля Лада Калина.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector