No Image

Замена масла в дсг 6 своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Всем привет.
Наконец-то могу поделиться действительно "технической" записью, а когда ещё и работы выполнены своими руками, то прям бальзам! ))) Кто ценит именно эти вещи, а не "бабские обряды" — подписываемся! )))

В общем как писал ранее все было закуплено давненько: Масло Valvoline SynPower DST VA, оригинальный фильтр, колечко сливной пробки, кольцо — прокладка колбы масляного фильтра.

На помощь пришел "Вася" и свои прямые руки.

Снял впуск, площадку АКБ не трогал — и таким образом без проблем залез и, куда надо, достал!

Правда колбу фильтра доставал через яму, т.к. наверх не удалось её просунуть.)

В целом масло оказалось жизнеспособным, не черным, без запаха гари, взвесей и стружки, что меня более чем порадовало!

Процесс сливания прост: пробка, потом пластиковый уровень — слилось масла 5 литров! Не 5,3, не 4,8, а именно 5!

Хорошенько все стекло, "морковку", на место и процесс заливки начался.
Не так страшен черт как его малюют, я вам скажу. )))
Заливал через "масляный фильтр", 3,5 литра заливал без пробки снизу, так однозначно быстрее получалось, на литрушку было нужно около 4-5 минут, после закручивания пробки 7-8 минут, но в любом случае все достаточно быстро, а не часы, как многие пишут.

Кстати, выбранное маслице имеет очень кайфовую крышку с хоботком, что позволяет без проблем заливать его в нужное место без лишнего бардака!

Залил 5 литров, фильтр на место, пробки также, погонял коробку во всех режимах и на контроль температуры.

Немного дал остатыть, т.к. в процессе температура поднялась до 50 и выкрутив пробку, выставил уровень как надо!

Проехал не много, но по ощущениям стало однозначно мягче в момент переключения передач, а в целом все также. Учитывая что коробка меня в принципе не беспокоила! )))

В принципе то что планировал на этот сезон ВЫПОЛНЕНО!

В этой статье мы с вами рассмотрим как заменить масло в коробке DSG (на примере 6 ступенчатой коробки передач с мокрым сцеплением).

Еще следует решить для себя, необходимо ли менять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра – «да или нет?»

Масляный фильтр не всегда требуется менять. И сейчас мы рассмотрим список работ при которых замена масляного фильтра не требуется:

  • Замена масляного радиатора коробки передач и его уплотнительных колец при одном условии, что охлаждающая жидкость не попала в масло;
  • Замена манжетного уплотнения штока переключения передач.
  • Замена манжетного уплотнения полуосевого вала и вала с фланцем.
  • Замена негерметичной крышки блока Mechatronik;
  • Замена многодискового сцепления, а также масляного насоса.
  • Замена датчика частоты вращения и датчика температуры фрикционной муфты.

Работы при которых требуется замена масляного фильтра:

  • Пробег 60 000 километров;
  • При выполнении каких-либо операций попадание охлаждающей жидкости в масло;
  • Сильное загрязнение масла, попадание в него металлической стружки.
  • Неисправность сцепления.


Если вы хотите избежать поломки коробки передач и не попасть на дорогостоящий ремонт коробки передач, а стоимость ремонта коробки передач DSG достаточно высокая, то следует соблюдать рекомендации замены масла в коробке и проводить эту процедуру не реже чем 1 раз на 60000 км пробега. Для замены масла в коробке DSG потребуется специальное оборудование, поэтому многие советуют обратится в специализированный сервисный центр. Но если вы заядлый автомобилист и привыкли делать все своими руками, можно попытаться сэкономить и сделать работы по замене масла в коробке передач DSG своими руками.

Читайте также:  Киа рио автомат сколько ступеней

К сожалению на некоторых составляющих сэкономить не получится, а именно: расходные материалы, масла, фильтра, уплотнения и вот такой забавный переходник. Это все надо будет приобрести.

Переходник:

  • резьбовая часть 24*1,5 ;
  • высота 12/13 мм;
  • с другой стороны трубка под шланг внутренним диаметром 10 мм;

Шланг выбирайте прозрачный, длинной около 1,5 метра.

С помощью таких вот составляющих мы и соорудим приспособление, которое нам в дальнейшем понадобиться.

Последовательность замены масла в коробке DSG своими руками:

  1. Заглушить двигатель, селектор КПП установить в положение «Р» и открутить сливную пробку;
  2. Слить первую порцию масла из сливного отверстия выкрутите пластиковую трубку (с внутренним шестигранником 8 мм). Длина этой пластиковой трубки определяет уровень масла в коробке передачDSG );
  3. Для того чтобы подобраться к масляному фильтру КПП необходимо снять корпус воздушного фильтра и АКБ, но можно постараться и обойтись без этого нюанса.
  4. Слегка открутите крышку, чтобы все излишки масла собрались в картере, затем откручиваем ее полностью.
  5. Меняем фильтрующий элемент.
  6. Вкручиваем пластиковую трубку с шестигранником на свое место и затягиваем с усилием 3 Нм.
  7. Следующий шаг – заливаем масло в коробку предварительно тщательно взбалтывая его.

К началу работ температура масла должна быть: не выше 45 °C
Температура во время проверки: 35-45°C. Если температура масла выше 45 °C, дать коробке передач остыть.

Двигатель работает на холостом ходу, селектор установлен в положение «P».
Пусть излишки масла стекают до тех пор, пока уровень не дойдёт до переливной трубки. Когда масло нагреется, выкрутите воронку и накрутите последнюю банку и поставьте ее ниже КПП.

По прозрачному шлангу будут стекать излишки масла в банку. И как только масло перестанет течь струёй, а начнёт капать, выкрутите переходник из коробки, и вкрутите пробку (только не забудьте поменять уплотнение).
Пробка сливного отверстия затягивается сначала только от руки.

  • Завести двигатель.
  • Нажать на педаль тормоза и включить по очереди все положения селектора, удерживая рычаг в каждом из положений примерно 3 секунды. Затем снова вернуть рычаг в положение «P».
  • Двигатель не выключать!
  • Проверить уровень масла, при необходимости довести до нормы.

Обратите внимание на температурные режимы замены масла. Без специального прибора сложно попасть в требуемый диапазон. Также учтите, что для коробки передач важно уловить необходимый уровень масла. Ведь его переизбыток, как и недостаток вредны для КПП.

В принципе есть люди, которые не заморачиваются с этими шлангами и заливают масло через воронку через фильтр. Но описанный метод идентичен тому, что предписывает ELSA. Еще учтите, что сливную пробку потребуется открутить для проверки уровня масла. Тем более после проведение замены масла в АКПП таким методом проблем не возникало.

Вопрос ы по замене масла в АКПП DSG :

1) Как контролировать температуру масла?

Температуру масла при замене контролировал прибором ВАГ-кома.

2) Как контролировать температуру с помощью Васи-диагноста?

В разделе «трансмиссия», выбираешь окно с температурой трансмиссионного масла.

3) Какое масло в коробку DSG 6-ти ступенчатый автомат нужно заливать?

Правильно будет подобрать масло для АКПП по VIN номеру (у продавца).

Читайте также:  Замена масляного фильтра туарег

Как известно, DSG является роботизированной преселективной КПП, которая активно устанавливается на большое количество различных марок и моделей автомобилей концерна VAG. Данная трансмиссия является обособленным типом коробки передач, сочетающей в себе элементы АКПП и МКПП.

Сам производитель заявляет, что робот DSG отличается высокой надежностью и является выгодным решением по сравнению с традиционными гидромеханическими АКПП или вариаторами CVT. Так или иначе, важно понимать, что данная коробка нуждается в регулярном и качественном обслуживании с учетом целого ряда особенностей ее конструкции.

Под таким обслуживанием следует понимать, прежде всего, замену масла в DSG, а также масляного фильтра коробки ДСГ. Далее мы поговорим о том, когда масло в DSG нужно менять, как выполняется замена масла в коробке ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.

Читайте в этой статье

Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему

Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также обычное сцепление (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.

При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.

Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.

Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).

Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков. Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.

Как подобрать и поменять масло в DSG

Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.

Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.

Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.

  • Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
  • Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
  • Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
  • Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
  • Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
  • После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
  • Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
  • После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
  • После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
  • Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
  • После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
  • Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
  • Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.
Читайте также:  Обозначение gnd на схеме

При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.

Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить. Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС.

После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG не является «классическим» автоматом и больше похожа на МКПП, все равно замена масла в ДСГ должна производиться чаще и выполняться регулярно.

Причина-наличие мехатроника и повышенная чувствительность к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости в КПП. Регламент самого производителя также указывает на необходимость замены, то есть такую коробку нельзя считать официально необслуживаемой.

Напоследок отметим, что замена масла в коробке DSG-6 или ДСГ-7 в ряде случаев позволяет улучшить качество работы самой коробки передач, избавиться от рывков при переключениях, автомобиль лучше разгоняется, трансмиссия меньше шумит во время работы, не так сильно вибрирует и т.п.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector