No Image

Замена передних втулок стабилизатора камри 40

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Пока одни полируют кузова и натирают салоны до блеска готовясь к сезону, а другие красуются новенькими дисками на низкопрофильной резине, я решил ехать в гараж и лезть в яму, потому как появившийся посторонний стук уже начинает поднаедать. В ходе каждодневных поездок определил, что «глухой» стук доносится откуда — то снизу передней части автомобиля.

Дело нехитрое и представления уже имеются на что в первую очередь обратить внимание. Схватившись одной рукой за стабилизатор поперечной устойчивости и упершись второй за кузов начал его шевелить из стороны в сторону. Не сказать что летает со свистом, но плотный обхват втулки стабилизатора явно пропал. Причина стука найдена, осталось проверить износ втулки и «стаба» и заменить на ремонтные. А вот здесь пришлось немного повозиться.

Из-за недоступности к одному из болтов пришлось скинуть левое переднее колесо, подложив пару страховочных брусков под рычаг. Для наглядности фото ниже:

Для того чтобы открутить треклятый болт и его трёх «братьев» использовал удлинённую головку на 12 и комбинированный трещоточный ключ, дабы ускорить процесс, предварительно очистив резьбу и обработав «WD-40». Открутив все болты принялся мерить износ. У меня он составил

24 мм с водительской стороны и

23,8 мм с пассажирской.

Первое, что привлекло внимание углубления, я бы даже сказал борозды. По всей видимости попал образив в виде песка. Либо такая картина наблюдалась до меня, либо я так успел подзапустить с вечной нехваткой времени.

Недолго думая установил втулки с Ø 23 мм таким образом, чтобы разрез смотрел в хвост авто (ранее стояли, — левая смотрела разрезом в хвост, правая стояла разрезом в переднюю часть авто). Мануал по правильной установки я не нашёл, поэтому ЗНАЮЩИХ людей ПРОШУ ПОПРАВИТЬ МЕНЯ для исключения последующих ошибок в установке, потому как я думаю, это играет роль. Смазывать я ничего не стал, лишь протёр тальк внутри втулки и очистив посадочное место втулки на «стабе» принялся собирать всё в обратном порядке.

Немного помучившись с передними, решил заодно махнуть и задние (вспомнил, что зимой не раз слышал скрип при проезде через «лежачих полицейских»). Процесс тот же, но ничего домкратить и скидывать не надо. Очищаем металлической щёткой, брызгаем «WD-40» и спустя пару минут ожидания откручиваем.

Картина с «бороздами» наблюдалась и здесь. Замер остаточного Ø штангенциркулем посадочного места втулки стабилизатора показал значение

15,7 мм с обеих сторон, а установленные ранее втулки стояли разрезами в хвост машины. Меняем Ø 15 мм аналогично ранее установленным.

Итог: Раздражающий стук ушёл, машина стала более собранней на поворотах.

Бюджет ремонта составил:

1. Передние втулки стабилизатора Ø 23 мм
— Артикул 48815-42060
— цена 573 руб. х 2 шт. = 1146 руб.

2. Задние втулки стабилизатора Ø 15 мм
— Артикул 48818-12160
— цена 425 руб. х 2 шт. = 850 руб.

Когда то искал p/n ремонтных втулок стабилизатора, прикладываю, может кому то пригодится:

Передние:
48815-B4011 — 21mm
48815-42050 — 22mm
48815-42060 — 23mm
48815-33100 — 24mm

Задние:
48818-12170 — 16mm
48818-12160 — 15mm
48818-12150 — 14mm
48818-12140 — 13mm
48818-12130 — 12mm
48818-12120 — 11mm

Вобщем появился сильный стук на передке, во время диагностики мною были обнаружены подуставшие стойки стабилизатора, которые были еще оригинальные! В принципе к ним особо претензий не было т.к. люфта особо не было, но палец уже вращался в стойке стаба легко. Решил менять в паре с втулками.

Заказал кости CTR, по отзывам на камри-клабе проверенные временем. А втулки взял оригинальные, прошлые непонятной фирмы прошли порядка 25 т.км. по цене были по 1,5 бакса за штучку =) в принципе не плохо)

Много людей говорят что очень сложно менять втулки переднего стаба… Вобщем это реально БЕЗ ПОДДОМКРАЧИВАНИЯ ДВИГЛА и откручивания опор… Если что — на камри клубе я выложил инструкцию с фотками в соответствующей темке.

После замены стоек стаба и втулок (именно во втулках была проблема как оказалось) подвеска изменилась вкорни. Стала опять безшумной и энергоемкой.

Я доволен как слон =)

Прошел уже на этих стойках стаба на данный момент уже порядка 6 тысяч км зимы по ну очень плохим дорогам с наледнями и постоянными колдоебинами, а они все также мертво сидят, ни намека на люфт или легкое проворачивание, сидят как влитые. Вобщем я доволен =)

Сейчас и на задок от CTR поставил, но об этом в дальнейшем…

Пробег: 107715 км

Toyota Camry 2007 — своими руками

Машины в продаже

Toyota Camry, 2007

Toyota Camry, 2008

Toyota Camry, 2010

Toyota Camry, 2008

Смотрите также

Комментарии 20

народ подскажите мне говорят что надо подрамник снимать чтоб втулки переда поменять. Так ли это?

Хоть бы ссыль оставил на замену передних втулок…

Втулки заднего стабилизатора поменял сам, пытался без подъемника (на яме, под домкратом) поменять втулки переднего стабилизатора, не смог, два дня крутился вокруг машины. В итоге поехал в автосервис, и там пришла такая мысль, хочу у вас совет спросить: можно ли использовать другие болты и гайки крепления металлического хомута втулки и вставлять их снизу вверх, чтобы в следующий раз на любой яме самому быстро менять втулки, т.к. я так понял они часто подлежат замене.
С тем гемором который сейчас (болты вставлены сверху), дорого выходит: сами втулки по 300р за пару, а их замена на СТО стоит 600р за пару
Для этого высверлить резьбу на родной гайке приваренной к раме (чтобы не использовать болт меньшего диаметра) взять болт необходимой длинны и гайку.
как думаете?

Читайте также:  Как переключаются передачи на мазе

Стаб изношен.как вариант, но я не настаиваю.сам поставил по кругу.

У меня передние стойки от руки проворачиваются, я так понимаю, их под замену?
Хочу взять CTR- 560 руб…А то оригинал уж больно дорогой, почти 2000 руб за стойку…

Так поясни плиз, сами стойки легко менять, надо ли домкратить мотор и прочее? Или достаточно снять колесо и все?

Смело можете ставить цтр — нормальные стойки.
Для замены потребуется только снять колесо. Если стойки еще оригинал то (не помню точно, мбыть попутаю передок с задком) на передке удерживаешь от проворачивания палец рожковым ключем, а накидным либо головкой отвинчиваешь гайку, а на задке шестигранником удерживаешь палец а накидным отвинчиваешь гайку.

Желательно хорошо в д хой залить заблаговременно, ибо откручиваються эти гайки тяжело т к закипают со временем.

Но перед заменой я бы их снял и оверил на люфты, либо открути один конец стойки и подергай ее за палец, если есть люфт — меняй, если люфта(стучка) нету то катай дальше. То что легко ходит это показатель того что она подизношена, но не показатель того что ее нужно менять. Если не стучит то можно ездить дальше.

Вообщем купил я только что эти стойки CTP, еще взял втулки стаба (оригинал). Поеду менять.))

Втулки опшикай слегка силиконовым спреем перед установкой — не будут скрипеть и жить будут дольше. Хорошенько протри штангу стаба чтобы там песка и старой резины не было перед установкой новых втулок.

Только если нождачкой будешь тереть — то не усердствуй, истирать стаб не нужно, только слегка зачистить остатки старой резин/грубые неровности.

Ок! спасибо за советы. Вечно благодарен!
У меня еще вопросец, дай плиз ссылку на камри -клуб, где ты менял втулки без поддомкрачивания. вчера искал-но так и не нашел твою тему.

Я отвечал в теме какой тоно не помню точно где. Вечерком постараюсь поискать — отпишусь.
Этам в принци не столь сложно, просто гибкие руки нужно иметь) задние там ввоооообщщеее не проблема, а передок — просто не удобно, но реально самому.

Я когда задние стойк стаба менял, умотался в усмерть! Никак не могли мы эти долбанные гайки отдать. Которые внутренние.
Вот я у себя писал: www.drive2.ru/l/3049048/

Вообщем купил я только что эти стойки CTP, еще взял втулки стаба (оригинал). Поеду менять.))

Привет почем брал втулки стаба и стойки стаба?

Срываешь колесные гайки.

Вывешиваешь передок (авто обязательно на ручник и подкладываешь чтонить под задние колеса чтобы авто не покотилось).

Снимаешь колеса и поехали: с ямы откручиваешь стойки стаба обе, снимаешь, гибкими ручками и ключем или трещеткой которая подойдет в сжатом пространстве отвинчиваешь болты скоб втулок стаба, не вынимая болты (потому что некоторые вынуть не получиться сразу(только со скобой)) снимаешь скобы с посадочных мест. Снимаешь старые втулки. Хорошо очищаешь посадочные места от старых втулок. Можно слегка опшикать силиконовой смазкой места стыковки втулок с металом дабы продлить жизнь втулке. И собираешь все обратно =)

Стойки стаба иногда очень тяжело снять ввиду того что не удается сорвать гайки на пальцах. Рекомендую за минут 15 до процедуры запшикать хорошо ВДшкой гайки. На разных стойках стаба есть либо лыски под ключ либо в пальце есть отверстие под шестигранник для удерживания пальца от проворачивания. Обязательно воспользуйся ими чтобы удержать палец от проворачивания. Желательно чтобы ты не слизал грани на этих местах — иначе придется срезать стойку стаба болгаркой.

Вроде бы все. УДАЧИ!

собрался менять сам передние втулки стаба, до этого ни разу сам не менял, прочитав вроде бы не сложно, но всеже может пару советов при снятии о одевании втулок о болтов ? заранее спасибо.

У многих людей замена передних вызывает затруднение т.к. места там снизу в облом… Я наверное больше чем 20мин менял. Но в принципе ничего сверьхслжного там нету).

Замена передних втулок это дело "гибких ручек" =D

А вообще очень часто на камри клабе читал что в сервисах мастера откручивают опоры двигла и поддомкрачивают его чтобы поменять эти втулки. Типа места в облом. Или подрамник приоткручивают… Что то типа того. На форуме просили фотоотчет как их поменять без всего этого гемора то я и понял что многих вводит в ступор как открутить болты которые упираются в днище и не вытаскиваются т.к. слишком длинные…

Может на американках болты короче либо этот узел попроще сделан… Подвеска малеха разная у америки и европы. Америка напр имеет не такие как европа/россия/япония аммортизаторы, не уверен но вродебы иногда заднего стаба нету.

Я тоже поставил стойки CTR, не знаю что там сложного по замене втулок, домкрачивание двс вообще бред, у меня ушло 15 минут на замену без каких либо проблем, единственное, что касается ходовки, я за день до того, как буду разбирать заливаю все болты/гайки WD40 и всё)

Читайте также:  Замена дверных ручек на калине

Задние меняються за 15минут, 10 из которых достаешь инструменты =)

А вот с передними немножко по сложнее — места в облом, и болты длинные — упираються когда их полностью выкручиваешь так что достать их оттуда сразу не достанешь, тонкость в том что нужно их открутить и со скобой вместе достать.

Я менял и те, и те, передние конечно не удобно, но всё равно времени ушло на передние 15-20 минут)

Задние меняються за 15минут, 10 из которых достаешь инструменты =)

А вот с передними немножко по сложнее — места в облом, и болты длинные — упираються когда их полностью выкручиваешь так что достать их оттуда сразу не достанешь, тонкость в том что нужно их открутить и со скобой вместе достать.

Передние втулки стаба разрезные или нет? Купил не оригинал они не разрезные

Вчера поставили CTR, открыли оказались разрезными. Все поставили отлично, до этого громыхало "дай боже", хотел уже стойки менять с опорами. Единственное что не откручивайте до конца болты накидным ключом трещеткой, так как выкрутили до конца а ключ вытащить не смогли, бывает и такие казусы)

Такие втулки. Менял тоже на оригинальные, стали скрипеть. Просто выбросил, поставил опять оригинал, другие. Сточились за год, реально. Плюнул — купил самые дешевые, за 150 руб., отлично ходят, но в холода начинают подскрипывать тоже. Нынче на яму заехал открутил, мазнул чуть литолом, собрал, скрипы пропали.
Втулки стабилизатора работают не на скручивание, главное чтоб стабилизатор в них не болтался, поэтому смазка не вредна в данном случае.

А что будет если будет болтаться. Я не знаю, болтается он или нет, втулки могли быть с отверстиями большего диаметра. Прошлые когда меняли два года назад, они были в какой-то белой хне, типа парафина, сегодня взял оригинал, они просто резиновые черные. Передние сегодня брал, так же в белой фигне, но я их заказывал, они не скрипят.

Такие втулки. Менял тоже на оригинальные, стали скрипеть. купил самые дешевые, за 150 руб., отлично ходят, но в холода начинают подскрипывать тоже. Нынче на яму заехал открутил, мазнул чуть литолом, собрал, скрипы пропали.
Втулки стабилизатора работают не на скручивание, главное чтоб стабилизатор в них не болтался, поэтому смазка не вредна в данном случае.

ты чего народ сбиваешь с толку :).
как раз на скручивание, т.к. резина работает по своей структуре как раз скручивания и в плоскости соприкосновения не скользит, потому как 3 км и всё протёрлось и скрип!! а литол на 25 км и опять.
есть же артикулы с меньшим диаметром втулок как раз для изношенных штанг стаба.
перестань голову народу дурить 🙂

Втулки переднего стаба:
48815-B4011 — 21mm (жёлтая метка)
48815-13040 — 22mm (-)
48815-42050 — 22mm (-)
48815-20280 — 22mm (-) жёлтая метка
48815-26040 — 23mm (/)
48815-42060 — 23mm (-)
48815-33090 — 23mm (-) голубая метка
48815-B4031 — 24mm (голубая метка)
48815-33100 — 24mm (-)

Втулки заднего стаба:
Toyota 48818-12170 — 16mm (размер с конвеера)
Toyota 48818-12160 — 15mm
Toyota 48818-12150 — 14mm
Toyota 48818-12140 — 13mm
Toyota 48818-12130 — 12mm
Toyota 48818-12120 — 11mm

ты чего народ сбиваешь с толку :).
как раз на скручивание, т.к. резина работает по своей структуре как раз скручивания и в плоскости соприкосновения не скользит, потому как 3 км и всё протёрлось и скрип!! а литол на 25 км и опять.
есть же артикулы с меньшим диаметром втулок как раз для изношенных штанг стаба.
перестань голову народу дурить 🙂

Втулки переднего стаба:
48815-B4011 — 21mm (жёлтая метка)
48815-13040 — 22mm (-)
48815-42050 — 22mm (-)
48815-20280 — 22mm (-) жёлтая метка
48815-26040 — 23mm (/)
48815-42060 — 23mm (-)
48815-33090 — 23mm (-) голубая метка
48815-B4031 — 24mm (голубая метка)
48815-33100 — 24mm (-)

Втулки заднего стаба:
Toyota 48818-12170 — 16mm (размер с конвеера)
Toyota 48818-12160 — 15mm
Toyota 48818-12150 — 14mm
Toyota 48818-12140 — 13mm
Toyota 48818-12130 — 12mm
Toyota 48818-12120 — 11mm

померил свой задний стабилизатор размер 15,5 заказал втулки на 14, правильная втулка разрезана на угол на ней стоит номер и размер втулки,а на перед ставлю на 23, мазать ничем не надо

. только показываешь свою безграмотность. Стабилизатор как раз шевелится во втулках при работе подвески, отчего и скрип (отчего собственно и износ). В идеале качество резинки должно быть таким чтобы не создавалось скрипа (оригинал покрыт чем то типа воска), но увы так получается не всегда.

ээхх. а покажи ка дружище где ж написано про смазку втулок, если такой грамотный :), ну или хотя бы артикул смазки для втулок назови, она ж должна быть — есть же например смазка для направляющих суппортов или артикул масла для АКПП и т.п.
ждём. )

Я вот просто скажу — ХАРЭ ПИКИРОВАТЬСЯ.
Автору темы — ответ уже есть! Втулки — полное гуано! Меняйте!
На что влияет износ втулок!? Ответ в названии узла — СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. (подробнее в поисковике любого браузера, вплоть до видео на ютубе)
Смазывать/не смазывать — как пожелаете, хуже не будет. Однако, правильные втулки в смазке не нуждаются.
Феликсу — рекомендации имеют место быть (https://www.drive2.ru/l/6500605/) сплошь и рядом от разных производителей как авто, так и втулок.
Имею опыт владения Сузуки Гранд Витара. Втулки на переднем начинали скрипеть через 5 тык, замена через 10тык. В итоге разобрался почему, заменил на очередные со смазкой (ввиду особенности расположения втулки на стабилизаторе, аккурат на сгибе, с внешней стороны во втулку активно попадал абразив, по ссылке на одном из фото также). Последующие 35тык до продажи без замены оных.

Читайте также:  Toyota probox аналог с левым рулем

Ещё раз : срачь прекращаем!

Феликс, ты чем умничать поизучай хоть техгическую часть авто, почитай, в чем отличие втулки от сайлентблока а потом пиши свои утверждения на форуме, а то только показываешь свою безграмотность.
А противоположная мысль в голову не приходила? Подскажи источник где можно ознакомиться с вашим утверждением что стабилизатор имеет резиновые опоры для перемещения в них.

Стабилизатор как раз шевелится во втулках при работе подвески, отчего и скрип (отчего собственно и износ).
Никто с причиной скрипа не спорит. Вот только его почему-то нет на новых машинах и новых втулках. А нет его потому что там нет перемещения металла относительно резины. А когда оно возникает возникает и скрип. Но назвать это нормой нельзя.

В идеале качество резинки должно быть таким чтобы не создавалось скрипа (оригинал покрыт чем то типа воска), но увы так получается не всегда.
Так для таких верований существует фирма выпускающая цветной полиуретан. На верующих что-ж деньги не делать. А когда такой рационализатор обнаруживает после применения цветных втулок изношенный стабилизатор он винит кого угодно только не себя.
А первоначальное покрытие там имеется для первоначальной установки при монтаже без закусывания резины. Если-бы эта смазка там была так важна и нужна то чем-то обеспечивалась её сохранность. Примеров масса. так что увы — это обычный сайлент-блок.

рекомендации имеют место быть сплошь и рядом от разных производителей как авто, так и втулок.
Там товарищ как принято у многих отечественных рационализаторов пишет о своих домыслах по поводу мануалов:

Я смазывал и буду смазывать, так как убедился, что смазка этому узлу необходима. Поэтому буду рекомендовать это делать другим. Хотя я действительно не нашёл в нашем мануале информации о смазке этого узла. Но я этому не удивлён, так как в нашем мануале нет многих важных моментов.

Его как видим штатный мануал совершенно не убеждает. Оно тут-же его поправляет своими теориями. Это авторитетный источник? Ну воля ваша.

Рассматривать горе-инженеров из "Точки опоры" в качестве источника технической информации вообще глупо. У товарищей вообще плохо по многим критическим для расчетов узлов наукам. Они подобно китайцам — что можно впарить то и льют. Причина успеха — еще большая безграмотность потребителей. Нужны будут подробности — могу привести.

Далее. У вас есть сервис. Возьмите новую машину. Отстегните стабилизатор от колес методом отсоединения "косточек" и просто попробуйте его покрутить во втулках как тут заявляют. Он висит на них и вы его никак не повернете. Вообще. То есть абсолютно. Все перемещения ограничатся только упругостью резиновых втулок.

Более того. Мануалы других известных производителей об этом указывают. К примеру, в мануале BMW 7 модели указано на смазку втулок стабилизатора, в мануале КIА Clarus есть рисуночек с указанием где смазывать и как раз показано на втулку стабилизатора,

Где товарищ узрел указание на схеме то что надо смазывать втулки я так и не понял. Единственно на что указано — шаровые шарниры "косточек". И как видим они закрыты герметичными чехлами. В тексте также нигде нет указаний на смазывание. Товарищ врет по схему.

Кстати, автору. Вспомнил. На V40 при пробеге ближе к 50тык, менял втулки заднего стабилизатора. Ну вот почему-то износились!))) Скрипеть не стали, но на "полицейских" кормой вихлять стала будь здоров. Ставили оригинал, без смазки. Результат — забыл и поехал дальше.

Ошибаетесь, хуже будет. Смазка в открытом узле при ее неизбежном загрязнении становится хорошим абразивом и гарантированно пропилит стабилизатор. Как пример вспомните как недолго проживает ШРУС с порванным чехлом.

А теперь ещё раз внимательно в том месте, где пишу "опыт на СГВ" . и это уже не манускрипты, а свой, ничем неопровержимый опыт. Из правил бывают исключения. Ровно с того момента, как были заменены втулки с нанесением смазки, никакого тебе скрипа, ни стука, ни износа. И несомненно правда в словах Ваших — смазка абразив "впитывает", это абсолютно логично. Но моя практика показала — а вот и нет! Через 15 тык снимали одну поглядеть — изЮмительное состояние. А вот предыдущие оригинальные "на сухую" через 10тык выглядели так, будто их драчёвым напильником обрабатывали даже тогда, когда авто в статике находился. И ещё раз, я не призываю.
В дополнение скажу — в мире ещё и ещё много чего нелогичного, и даже противоестественного, но имеющего место быть неотъемлемо.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector