No Image

Замена руля киа рио

0 просмотров
11 марта 2020

У меня на Рио был обычный руль, а мне хотелось, чтобы он был кожаный, с кнопками. Начал искать варианты в интернете и увидел, что обтянуть рулевое колесо кожей, а потом еще заказывать кнопки у официального дилера дороговато, а вот сам фирменный руль стоит порядка 5 тысяч рублей. Заказал руль, получил его. Перед тем, как установить, я потрогал его, повертел. Ощущения самые положительные, так что ставить его явно имеет смысл.

При установке выяснилось, что нужен торцевой ключ, но мне подсказали, что и обычный баллонник тут подойдет. Кроме баллонника понадобится гаечный ключ на 10, отвертка ТОРЕКС, канцелярский ножик.

Открываем капот автомобиля и скидываем клемму аккумуляторной батареи. После этого отверткой ТОРЕКС отворачиваем болты, которая находятся по бокам рулевой колонки. Вытаскиваем со своего места блок подушки безопасности, выдергиваем разъем. Руль ставим так, чтобы колеса смотрели строго прямо и баллонным ключом отворачиваем центральную гайку.

Если вы думаете, что после отворачивания бота вы легко сможете вытащить руль одним движением, то вы ошибаетесь. Нужно хорошенько упереться ногами в пол и с большим усилием тянуть на себя.

Старый руль снят, убираем его в сторону, вместо него ставим новый мультируль. Фиксируем разъем с кнопок, заворачиваем центральную гайку баллонным ключом. Присоединяем разъем аирбага, ставим блок подушки безопасности на место, затягиваем болты крепления. Ставим минусовую клемму аккумулятора на место, закрываем капот автомобиля. Потом проверяем работу кнопок на руле.

В моем случае все кнопки работают просто замечательно, функциональность стопроцентная. Даже подсветка тут есть, чтобы в темноте не перепутать какая кнопка за что отвечает.

Может быть по описанию кажется, что это сложно и на замену потребуется несколько дней, то вполне можно справиться и за 10 минут. Второй раз я справился именно за такой срок, когда аналогичный руль устанавливали на автомобиль друга.

Читайте также:  Как проверить опорный подшипник ваз 2109

И так, решил установить кнопки не снимая руль. Сразу хочу сказать: процесс установки оказался совсем простым.

Инструменты, которые я использовал: Ключ Т40, штатный ключ на 10 и штатная крестовая отвертка. Все остальное не понадобилось.

Одно важное дополнение: В работе очень может помочь магнитная отвертка, чтоб шурупы при закручивании не падали и которой у меня к сожалению нет.
Наверное 70% времени обратной сборки было потрачено на ловлю упавших шурупов и попытки вкрутить их не уронив снова))

1) Снимаем минусовую клемму с акб, ждем пару минут.

2) Ключом Т40 откручиваем с обеих сторон крепления кнопки клаксона, по совместительству — подушка безопасности.

гoсть

Старики-разбойники

Предистория))))
Захотелось что бы руль был кожаный и кнопочки что бы были, изучив рынок цен понял что обтягивать руль кожей + заказывать кнопки у официалов (да и не у официалов) довольно догого, и что фирменный руль в сборе с кнопочками обойдется в 5000-6000 максимум.
Итак попросив помоч в этом вопросе hot-dog’a (заказать руль через посредников, ибо себе он его уже получил, но не установил)
Прождав в связи с праздниками чуть больше месяца, вчера получил звонок что руль пришел и можно забирать.
УРА!
Проехал и взяр руль. Впечатления — положительные, ничем не отличается от престижевского (кнопки к сожалению престижевские а не премиувские).
Итак, подумав с hot-dog’ом решили на долго это все не откладывать а заменить руль прямо на месте.
Вопрос возник только с торцевым ключом, НО оказалось что обычный балонник нам вполне подойдет (вот так унификация)))))
Итак, необходимы инструменты:
1) Баллонный ключ (есть в стандартным наборе)
2) Ключ на 10 (есть в стандартным наборе)
3) Отвертка с наконечником torx t-30 (звездочка) — тут как раз у большинства проблема будет.
4) что нибудь тонкое и острое, типа канцелярского ножа, но у кого то и ногти (точнее когти) подойдут)))

Читайте также:  Как выкрутить тормозной штуцер из суппорта

1) открываем капот и с помощью ключа на 10 снимает одну клему с аккамулятора (любую можно)

2) берем отвертку с наконечником torx t-30 (звездочка)

3) по бокам руля есть два отверстия, в которых затянуты болты под вышеупомянутую отвертку (они держат подушку безопастности) выкручиваем

4)Аккуратно снимаем подушку безопасности

5) Отсоединяем белый разъем от колодки и разъем на подушке безопасности (там как раз поддеть нужно чем то острым защелку)

6) Выравниваем руль (очень четко прямо) и баллонником откручиваем гайке (тут лучше что бы кто-то держал руль дабы не крутился — но тут для удобства, можно и одному справиться)

7) Упираемся ногами в пол и прости с усилием тянем на себя (не дергаем а именно тянем) — снимается руль

8) Ставим новый руль назад (так же прямо), подсоединяем разъем кнопок, затягиваем гайку баллонником (желательно что бы руль так же держали — но тут для удобства, можно и одному справиться)

9) Подключаем подушку и ставим назад, затягиваем боковые болты крепления подушки, возвращаем клему аккумулятора в исходное положение, закрываем капот

Итог:
Все работает, функционал полный (все кнопки работают по назначению — соответственно проводка есть), подсветка присутствует.
Проверялось на моей интре
Затраченное время — 10-15 минут

Так как процесс не долгий решили сразу и hot-dog’у его руль поставить — у него так же полнофункционал (штатная магнитола)

принимаю аплодисменты)))
как посоветовал hot-dog
объявляю — приезжайте ко мне — за 1000 рублей поменяю))))))

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector