No Image

Заправка до полного бака принцип работы

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Существует две категории автовладельцев: те, которые заливают горючее в машину по мере необходимости и возможностей и стремящиеся ездить, будучи всегда уверенными в том, что проблем с внезапно опустевшим баком не возникнет.

Первые не всегда предпочитают обходиться без полной заправки из чисто финансовых соображений, хотя это и основной фактор. Многие водители опасаются заливать полный бак ввиду слухов об опасности этого метода. Мы постараемся прояснить ситуацию, заодно рассказав, как правильно осуществлять заправку полного бака, не зная, сколько в нём ещё осталось.

Техника заправки до полного бака

Автовладельцы обычно знают, сколько бензина или дизтоплива помещается в бак их машины – эта информация содержится в руководстве пользователя. И каково же бывает их удивление, если при заправке практически пустого бака в него помещается больше горючего, чем указано в паспортных данных. Но бывают и противоположные случаи, и хотя они редки и воспринимаются положительно, недоверие к автозаправочным станциям со стороны водителей только возрастает. Между тем все эти случаи вполне вписываются в рамки нормы. Почему? Об этом сейчас и пойдёт речь.

Переливы

При заправке до полного бака всегда существует вероятность, что неправильные, на ваш взгляд, показатели счётчика действительно являются результатом определённых махинаций со стороны работников АЗС. Но, строго говоря, на сетевых заправках такая вероятность стремится к нулю, а вот недопонимание со стороны автомобилистов остаётся. Причина – несовпадение паспортной и реальной вместительности бензобака. Дело в том, что в инструкции обычно указывается объём самого резервуара, и если он равен 45 литрам, то отстрел пистолета (то есть его автоматическое выключение) действительно может произойти при достижении этой цифры. Но если попытаться дозалить некоторое количество горючего в ручном режиме, то окажется, что до пролива жидкости из заливной горловины в неё может поместиться ещё 5, а то и 10 литров.

Особенно грешат таким расхождением автомобили европейских производителей – у них реальная ёмкость бензобака выше паспортной в среднем на 15-25%. Самые скрупулёзные – японцы, у них этот показатель самый скромный, не более 10%.

Американцы, корейцы, японцы и отечественные авто имеют резерв порядка 15%. Так что удивляться несовпадению цифр не стоит. Тем более что пустым бак оказывается в исключительно редких случаях, и даже если вы заглохли из-за непоступления горючего в двигатель, это не означает, что бензобак сухой.

Недоливы

Здесь тоже ситуация далеко не однозначна. Во всяком случае, на большинстве легковых автомобилях лампочка контроля уровня топлива загорается, если достигнут уровень «резервного запаса горючего». В конкретных цифрах это зависит от модели авто, от 3 до 5-6 литров, но в любом случае это позволяет проехать с горящей лампочкой порядка 50 километров, чего в большинстве случаев достаточно, чтобы добраться до автозаправки и пополнить запасы бензина/дизтоплива.

То есть бортовой компьютер и датчик уровня топлива настроены с некоторым запасом умышленно, чтобы уменьшить количество случаев полного опустошения бака и возникновением проблем в работе топливного насоса (точно так же сознательно «врёт» и спидометр, показывая большую скорость, чем она есть на самом деле).

Таким образом, каждый водитель должен знать, что процент наполненности бака при полной его заправке будет минимум на 10% больше. В последнее время многие автопроизводителя облегчают задачу автомобилистам, указывая в пользовательском руководстве и номинальную ёмкость бензобака, и величину резерва (относительную, выражаемую в процентах, или абсолютную – в литрах).

В частности, на авто концерна VAG (бренды Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат) эти данные имеются и в зависимости от конкретной модели могут составлять 10-14% от ёмкости резервуара по паспорту (как правило, это дополнительные 6-7 литров).

Так что когда бортовой компьютер начинает сигнализировать, что бак пуст – это только предупреждение, что вам нужно срочно искать АЗС. У японцев, как мы уже отмечали, резерв гораздо меньше – в пределах 5% от номинальной ёмкости бензобака.

Как заправлять бензобак «под завязку»

Одно дело – если вы осуществляете долив горючего самостоятельно, используя канистру: в этом случае вы имеете достаточно возможностей, чтобы уловить тот момент, когда топливо начнёт выливаться через верхнюю кромку заливной горловины. При использовании пистолета от вас потребуется поистине феноменальная скорость реакции, чтобы предотвратить разлив заправочной жидкости. Тогда как заправлять полный бак на заправке?

Вам в принципе не стоит вообще волноваться по этому поводу – все современные АЗС имеют встроенную аппаратуру, которая блокирует подачу бензина при заполнении бака номинальным количеством горючего.

Но перед там, как рассмотреть схему функционирования топливного бака (а она не так проста, как может кому-то показаться), перечислим те случаи, когда заправка «под завязку» оказывается наиболее предпочтительной.

Разумеется, в первую очередь – это дальние поездки, в особенности на расстояния, когда одной даже полной заправки будет недостаточно. В таких случаях лишние 5-10 литров могут иметь важное значение. Те, кто проживает в отдалённых от центра территориях, хорошо об этом знают – оказавшись в глуши, велик шанс не доехать до АЗС, которые встречаются далеко не столь часто, как на оживлённых автотрассах. Конечно, наличие большого бензобака – это огромный плюс, но если в ТТХ автомобиля указывается номинальный объём, не учитывающий «резервный запас», не стоит пренебрегать и им, тем более что его объём может достигать внушительных величин – до 25%. Так что блокировка подачи горючего, производимая в автоматическом режиме – это ещё не полный бак. Попросите заправщика или долейте необходимое количество сами, приподняв пистолет и нажимая на курок коротенькими циклами.

Схема» топливного бака современного легкового автомобиля

В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:

  • гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
  • назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
  • вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.

Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.

Читайте также:  Крышка омывателя фар опель инсигния

В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:

  • В верхней части бензобака имеется вентиляционная трубка, которая следует из заливной горловины в направлении гравитационного капана, переходя в него посредством использования соединительного узла. Гравитационный клапан закрывает вентиляционное отверстие, как только обнаружит, что автомобиль наклонился на правый бок на угол свыше 45°, предотвращая вытекание бензина при критических кренах и переворотах машины.
  • Верхняя часть вентиляционной трубки снабжена угольным фильтром, аналогичным салонному, задача которого – улавливание вредных для окружающей среды летучих веществ, газов и паров, образующихся в баке при его нагреве. Когда силовой агрегат работает, при достижении определённой нагрузки содержимое угольного фильтра отсасывается обратно в бензобак. Управляет этим процессом электромагнитный клапан, работа которого синхронизирована с механизмом впрыска горючего в камеру сгорания.
  • Кроме обычной схемы вентиляции топливного бака, существует также так называемый скоростной режим. Его функционирование обеспечивается наличием дополнительной компенсационной ёмкости небольшого объёма, также расположенной в шахте заливной горловины. Режим активируется во время заправки автомобиля, когда уровень бензина поднимается настолько стремительно, что обычный вентиляционный клапан не в состоянии обеспечить адекватное обстоятельствам выравнивание внутреннего давления без выдавливания бензиновых паров в атмосферу.
  • Штатная система вентиляции бензобака обеспечивает доставку в ёмкость атмосферного воздуха по мере расходования топлива во время движения транспортного средства, не допуская образование области пониженного давления, которая увеличит нагрузку на бензонасос.

Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.

Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака

На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.

В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.

В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.

Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.

Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!

Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.

Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.

В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.

Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.

Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.

Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.

Вместо заключения

Большинство негативных последствий полной заправки авто связано с нарушениями подачи топлива. Нормальная работа бензонасоса гарантирована только в том случае, если подаваемый в силовой агрегат объём бензина замещается таким же количеством воздуха. Залив топливо выше вентиляционного клапана, вы лишаетесь такой возможности, п крайней мере, до израсходования этих нескольких литров.

Кроме образования области пониженного давления, такая ситуация опасна тем, что временное отсутствие вентиляции – большая проблема, если вы после заправки оставили автомобиль на несколько часов, да ещё в тридцатиградусную жару. Как известно, при нагревании жидкость расширяется, и бензин – не исключение. Если вы думаете, что взрывы бака по этой причине – явление из области фантастики, то глубоко ошибаетесь. Такие случаи регистрируются регулярно, особенно в южных странах.

Так что если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу – заправляйте полный бак, но не настолько, чтобы топливо подходило к фланцу заливной горловины. И делайте это только в тех случаях, когда уверены, что проедете достаточное расстояние, чтобы израсходовать эти излишки (то есть порядка 100 километров).

Но лучше всё же заправляться без перелива, а на случай крайней необходимости взять с собой канистру, а то и несколько.

Однажды, собираясь в дальнюю дорогу, решил заправить бак до полного. На кассе заправки оставил денег с запасом и пошёл заливать полный бак. На лукоиле напор хороший, вот пистолет отщёлкнул первый раз и я как обычно делая ранее на других авто стал ещё немного доливать до следующей отсечки пистолета.
Практически сразу на меня из горловины выстрелил поток бензина. В результате я облил заднее крыло и немного бензина попало на рукав куртки. Хорошо что стоял немного в стороне, а то сильнее облился бы.
А датчик показывал не полный бак, не хватало одного деления.
Ранее на других машинах ни когда такого не было. Может я отвык от русских машин?
Наверное на гранте горловина в баке прямая.
Как вы заливаете бак до полного?
Я больше не хочу обливать машину и себя бензином и теперь заправляю всегда меньше чем полный бак.

Читайте также:  Уаз патриот старого образца

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — прикол

Машины в продаже

Лада Гранта, 2012

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2019

Смотрите также

Комментарии 31

Стравливайте воздух в процессе заправки и бак заполнится целиком! Смотрите сами —

у жены на 8кл не вылетает, у меня все время выкидывает на 16кл

Все время как не заливаю полный бак пистолет поздно отсреливает и все крыло заливает бензином. Заправлялся на разных заправках результат тот же. На девятосе такой фигни не было. Че за косяк с горловиной?

Тоже сегодня заливал на малой скорости и все равно одно деление осталось.

У меня после отсечки входит ещё литров 12,если тоненькой струйкой лить.минуты 4так постою и наливаю по горловину

горловина в баке кривая!
Выплескивает всегда после второй отсечки, но тут уже зависит от пистолета.
После отсечки всегда не будет гореть одно деление, нужно доливать литров 8 ( влазает легко ) тогда будет полный бак, 50 литров

А я вчера заправился на лукойле 49 л бк показывал что осталось на 20 км топлива, очень удивился))

Заливал тоже до полного (решил 45 — залить, когда было 1 деление). В тоге из бака потекло и отсечка после 42л, немного облил крыло и самого облило. Но вероятно горловина в бак в варена с выступающими краями, из-за чего при нормальной скорости заправки может переполниться (ещё не понятно куда там отвод воздуха установлен (наверняка бак плоский сверху и он просто у верхнего края со стороны горловины где то и при быстром наполнении бензин может плескаться и попадать с воздухом наружу).
В итого начал жать на пистолет, снижая струю, на 43 с чем то бензоколонка сама включает уменьшенный напорт и спокойно вошло всё оплаченное топливо. По делениям бак был полные ещё километров 10 (БК тогда не было).

Сейчас вот хотел откалибровать расход по БК мультитроникс, а там предлагают залить полный бак ещё и два раза и ввести эталонное количество. Надо будет что то придумать (может воронкой и мерным стаканом 🙂 )

Я уже не парюсь. Заливаю так, что-бы по БК показывало 46 л. Больше не лью. Не хочется машину и себя бензином обливать.

зачем шатать машину, чтобы растрясти бензин? ))) это же не сыпучая смесь )) Я заметил тоже, что после заправки одного деления зачастую не хвататет, но после выезда с АЗС деление заполняется. обращал внимание, что при наличае 1-2 делений на БК влазиет 43 литра бензина, что вполне реально. у меня возник другой вопрос: кажется вырос расход, раньше на баке (с остатком 2 деления) я проезжал 450 км, что очень неплохо, сейчас проезжаю намного меньше. что могло повлиять на расход?
Так же зачастую на АЗС заправляют до круглой суммы, чтобы проще было оплачивать, могут не долить 1-1.5 литра.

подозреваю, что тоненькой струйкой можно (по прибору колонки) и всю сотню залить, ибо при малом напоре расходомеры имеют весьма большую погрешность!

Заливал 55)))нормально правда тоненькой струйкой

Попадалась запись о заливе в Гранту 54 литра (по приборам заправки), сказали налили с «горкой». А мой штат при полной заправке 47 показывает.

лично видел как мужик залил 50 литров в гранту и говорил, что у него там литра 3 было, после отстрела пистолета, он немного вытащил пистолет и лил небольшой струей, да и видео есть такое тоже на тест драйве, 50,6 литра залили!

Я два раз подряд до полного бака заливал 50,6 под горло литра на калине кросс. Вопрос сколько все таки туда помещается, заправка Лукойл?

Заливал не один раз и при любом напоре, когда пистолет отстреливает далее нажимаем на курок :)) чуть чуть чтобы напора не было и так заливал до края 🙂

Когда пистолет первый раз отщелкнет, то подожди пару пару секунд (чтобы бензин в бак спустился) и дальше заливай по тихонечку. Так раза 3 можно, потом бензина уже по края

вы не поверите но на газпроме мне залили всклянь 50,24 литра машина немного под уклон стояла, а БК показывал 1-2 литра остатка в баке и где-то 20 км до заправки. хотите верти хотите нет! и кстати БК показал тоже 46 литров.

Круто. Как такое может быть? Газпром на всех себе бабки делает наверное.

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

«Все новости» — в мобильном 74.RU

Все новости

Первая игра челябинского «Трактора» под руководством нового тренера завершилась поражением

«Это геноцид»: Челябинск накрыло густым смогом с запахом гари

В Минсоце рассказали о южноуральской семье, где мать десять лет держала троих детей взаперти

«Мать от него трясёт»: магнитогорцу, убившему 17-летнюю подругу в подъезде, огласили приговор

«Что вы нам лечите?»: врачам магнитогорской скорой после угрозы забастовки объяснили их зарплаты

В Челябинске оштрафовали мужчину, разбившего телефон о голову новорожденного сына

Конкурсная комиссия определила кандидатов на пост главы Челябинска

В Челябинск прибыл пассажирский вагон, видевший ещё крестьян

«Она обманывала всех»: женщина подожгла дом и покончила с собой после побега трёх её детей-пленников

В Челябинске задержали водителя, протаранившего шиномонтажку с рабочими

В Челябинской области по обвинению в жестоком избиении журналиста задержали водителя внедорожника

Запсибкомбанк начал розыгрыш сниженных ставок по кредитам

Гендиректора «Рависа» Андрея Косилова оштрафовали за экологические нарушения птицефабрики

В Челябинске приставы арестовали машину у продавца пиявок, попавшего в ДТП

«Очень сильно меня бесили вопросы про дом»: о чем можно и нельзя разговаривать с онкопациентами

«Ведут к элитному жилью»: жители посёлка под Челябинском бастуют против строительства канализации

В Челябинске ученица лицея пыталась покончить с собой

«У них всё хорошо»: родившую в Турции челябинку с сыном выписали из больницы

Комиссия назвала претендентов на кресло мэра Челябинска. Читатели 74.RU говорят про «цирк» и «фарс»

ММК представит инновационные разработки на международной выставке «Металл-Экспо»

Ипотека круче, чем в Америке: для клубного посёлка «ТвояПривилегия» Сбербанк снизил ставку до 3,6%

От Вексельберга до Зюзина: как олигархи из списка Forbes зарабатывают на Челябинской области

Назло реформе: 6 легальных способов уйти на пенсию пораньше

Стало известно, когда и где Тимати раздаст халявные бургеры в Челябинске

Ещё нужно время: дело Дубровского и «Южуралмоста» против ФАС снова отложили

В Копейске водитель Mercedes устроил массовое ДТП и вспыхнул на ходу

Набережную в Челябинске сделают по новому бесплатному проекту. От казанских идей отказались

Миасская больница, где пациентку умыли грязной тряпкой, заинтересовала Следственный комитет

В аэропорту Челябинска установили бюст Курчатова: кто подарил

Челябинка, из-за которой в Самаре вынужденно сел самолёт, оказалась невиновна

Магнитогорская мэрия согласовала пикет работникам скорой, недовольным зарплатой

Суд повторно оправдал южноуральского чиновника по делу о взятке трёхлетней давности

Премию «Светлое прошлое» вручат в Челябинске легендам хоккея, артистам и военным

Троих челябинцев отдали под суд за две сотни поддельных пятитысячных купюр из Дагестана

На челябинскую больницу, из которой массово уволились травматологи, завели «зарплатные» дела

«Трансфер предлагали»: «Би-2» нашли и пригласили в Екатеринбург челябинца, отжегшего на их концерте

«Пусть с оружием охраняют»: челябинский предприниматель взбунтовался против монтажа новых остановок

«Заново учится ходить»: начался суд над челябинцем, сбившим второклассника на «зебре» в районе школы

«Вопросы к главврачу»: заявившим о забастовке работникам магнитогорской скорой пересмотрят зарплаты

«Гасите долг или сдадим безопасникам»: на челябинской АЗС вынудили клиентов оплачивать полный бак

Обстановка на заправке накалена, автомобилисты отказываются рассчитываться за услугу по умолчанию

Читайте также:  Антирадар и радар детектор в чем разница

АЗС «ЛУКОЙЛ» на Труда, 185к1 попадает в фокус внимания уже не первый раз: в прошлом году здесь напортачили со схемой заезда, подводя автомобилистов под штраф в 5000 рублей

Фото: Артем Краснов

На АЗС «ЛУКОЙЛ» возле ТРК «Гагарин-Парк» заливают по умолчанию полный бак, вынуждают клиентов оплачивать избыточное топливо, а несогласным грозят общением со службой безопасности. С такими жалобами на 74.ru стали обращаться автомобилисты Челябинска. Мы съездили на место и узнали, что за маркетинговые хитрости использует известная сеть заправок.

Мы хотели заправиться на 200 рублей, а денег на оплату целого бака не было — с такой легендой журналисты 74.ru приехали на заправку. Едва мы вставили пистолет и зажали рычаг фиксатором, полилось топливо, а отсечка сработала после полной заправки. По громкой связи нас действительно предупредили, что процесс идёт до полного бака.

— Парни, вы зря так: вам же полный бак льют, — констатировал мужчина по соседству. Ему тоже налилось с избытком, но он решил оплатить без скандала.

Операторы подтвердили: теперь мы обязаны оплатить всё топливо. Мы сделали грустные лица и заявили, что у нас лишь 200 рублей. Вместо ответа получили бланк договора, по которому обязуемся погасить долг в течение двух дней на любой АЗС «ЛУКОЙЛ». В случае отказа или просрочки — судебный иск.

Система постоплаты «ЛУКОЙЛа»: преимущества описаны крупно, а подводные камни — на щите поменьше

Фото: Антон Балахнин

Если человек не хочет подписывать впопыхах договоры и светить паспортные данные? Если у него банально нет с собой документов?

— Тогда с ним будет общаться наша служба безопасности, — загадочно пояснила оператор.

По новой схеме работает одна АЗС «ЛУКОЙЛ» в Челябинске и две в Магнитогорске. Вышедшая к нам менеджер АЗС «ЛУКОЙЛ» № 74401 Лариса Ехвая рассказала, что ни она, ни её сотрудницы такому подходу не рады: с самого утра на заправке возникают конфликты, а счёт «неплательщиков» пошёл на десятки.

— У нас и раньше была система постоплаты, когда клиент сначала заправляет топливо, а потом оплачивает его. Но тогда работали заправщики, которые уточняли у клиента, нужен ли ему полный бак или заправка на определённую сумму, — сказала она. — Недавно мы стали работать с новой подрядной организацией, которая ещё не нашла людей на должность заправщиков. А от руководства нам пришёл приказ работать по системе постоплаты, что и создало эти трудности: заправка до полного бака включается автоматически. Мы очень надеемся, что ситуация скоро разрешится.

Операторы АЗС получили чёткий алгоритм работы с теми, кто отказывается оплачивать полный бак, то есть в руководстве «ЛУКОЙЛа» предвидели возможные конфликты и подготовились к ним.

Насколько законным является такой подход?

— По закону «О защите прав потребителей» клиенты имеют право на полную информацию о товаре или услуге, и в конкретном случае порядок должен быть в явном виде прописан и размещён так, чтобы потребитель увидел условия до заправки, например, на плакатах возле самой АЗС, — подчеркнул автоюрист Лев Воропаев.

Внешние приличия соблюдены: на колонке висит объявление, датированное 2016 годом, которое читают примерно как инструкцию пользования лифтом. То есть не читают

Фото: Антон Балахнин

Формально этот принцип соблюдён: на АЗС «ЛУКОЙЛ» о работе по постоплате предупреждают и по громкой связи, и с помощью щитов. Но в любом случае для большинства автомобилистов такой подход не является интуитивным и конфликтные ситуации происходят регулярно: обстановка на АЗС во время нашего визита была весьма наэлектризованной.

Может быть, таким образом АЗС пытается получить увеличенную прибыль?

— Пока скорее наоборот: возросло количество людей, которые заправляются в долг, — говорит Лариса Ехвая. — Как с ними будут работать дальше, я не знаю, но для нас ситуация создаёт больше головной боли.

Выгоды для нефтяного гиганта также весьма призрачны, потому что санкции в отношении должников не самые суровые.

— Речи о привлечении их к уголовной ответственности за хищение, скорее всего, не идёт: всё-таки люди не имели первоначального умысла красть топливо и стали заложниками ситуации, — объяснил Лев Воропаев. — Кроме того, уголовное преследование начинается после хищения на сумму свыше 2500 рублей. Поэтому ситуация лежит в области гражданско-правовых отношений. «ЛУКОЙЛ», скорее всего, взыщет долги через суд.

Но не получится ли так, что, помимо стоимости топлива, скажем, 1–2 тысяч рублей, компания взыщет с клиента судебные издержки на уровне 5–10 тысяч рублей?

— У «ЛУКОЙЛа», вероятно, есть штатные юристы, и в этом случае услуги представителя не включаются в судебные издержки, но ответчику придётся заплатить государственную пошлину, — уточнил Лев Воропаев. — Она зависит от суммы, но в данном случае всё равно не будет большой: в районе нескольких сотен рублей.

Как пояснили нам операторы заправки, система постоплаты удобна для клиентов и проблема возникла из-за несогласованности действий: заправку полного бака по умолчанию включили, но заправщиков ещё не нашли.

Пресс-служба ПАО «ЛУКОЙЛ» по телефону, указанному на сайте Lukoil.ru, оказалась недоступна для комментариев.

Впрочем, у клиентов остаются способы заправить автомобиль на нужную сумму. Первый: не снимать пистолет с топливораздаточной колонки, а сразу обратиться к операторам и назвать желаемое количество топлива. Правда, это немного удлиняет процесс заправки, потому что она начнётся только после возвращения к машине. Второй способ: остановить заправку вручную. Но и он требует внимательности, чтобы не выйти за пределы желаемой суммы.

Камера около АЗС «ЛУКОЙЛ» штрафовала на 5000 рулей тех, кто заезжал на заправку наиболее очевидным образом по короткому пути с улицы Труда

Фото: Артем Краснов

Именно эта заправка «ЛУКОЙЛ» ровно год назад уже становилась объектом критики. Тогда схему заезда на неё сделали настолько замороченной, что большинство автомобилистов ехали по короткому пути, получая штраф в 5000 рублей, — за этим присматривала установленная здесь камера. По одной из версий, таким образом городские власти выживали заправку с места под строительство конгресс-холла

С нового года в России подорожало топливо, в том числе на АЗС «ЛУКОЙЛ»: например, бензин АИ-95 «Евро» перевалил психологическую планку в 45 рублей за литр. Резко подорожала и страховка ОСАГО: максимальный тариф вырос на 20%.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в « Телеграме ».

>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector